– Добрый день! Могу ли я задать Вам несколько вопросов?
Здравствуйте, конечно.
– Расскажите о себе: кем вы работаете? И как долгоработаете по этой профессии?
Меня зовут, Николай Юрьевич, работаю на ВТЗ «ЖДЦ» - машинист тепловоза с 1998 года, т.е. 17 лет.
– Почему Вы выбрали эту профессию?
Очень нравилось с отцом ездить на поездах.
– Довольны ли Вы своим выбором?
Да, я очень доволен своим выбором, не чуть не жалею, что работаю железнодорожником. Железнодорожник – почетная профессия.
– Сложно ли было освоить Вашу профессию? Какое образование нужно получить для этого?
Освоить было тяжеловато, но я справился. Образование нужно получить специальное техническое.
– В каком техникуме и сколько Вы учились?
Учился я в дорожно-технической школе г. Саратова 10 месяцев, но чтобы стать машинистом, нужно было отработать как минимум 3 года помощником машиниста.
– Нужны ли какие-то особые навыки человеку, который решил стать специалистом в этой области?
Безусловно, нужно быть ответственным за свою работу, быть трудолюбивым, и, конечно же, любить выбранную профессию.
– С какими трудностями вы сталкивались в Вашей работе?
Я сталкивался со многими трудностями, но главная из них – это специфика ж/д транспорта, а также несвоевременная погрузка, устаревший локомотивный парк, безответственность некоторых сотрудников.
– Что самое интересное в вашей работе?
Интересно то, что можно помочь новичкам, быть наставником. Поделиться, так сказать, своим накопившимся за годы работы опытом и навыками.
– Позволяет ли Ваша профессия раскрыть творческие способности, проявить себя?
Да, позволяет. В обслуживании техники подвижного состава: обучение на новых электровозах, использование современных платформ вагонов.
– Какой вид транспорта используется на ж/д дороге?
Используется у нас электрическая тяга и гидромеханическая тяга.
– Что такое тяга?
Это технические средства, применяемые для приведения поездов в движение.
– Какие профессии есть на ж/д транспорте?
У нас много обслуживающего персонала – это путейцы, службы сигнализации связи, диспетчеры, дежурные по станции, проводники и т.д.
– Какой график работы у Вас, и какие бывают?
У меня сменный график, я работаю по 12 часов (день, ночь, 2 выходных).
Есть вызывная система с 16 часами отдыха. После могут вызвать на одни или двое суток. По такому графику работают локомотивные бригады грузовых поездов дальнего следования.
–– Сбылась ли ваша детская мечта?
Не совсем, я хотел стать шофёром, а стал машинистом тепловоза.
– Насколько Ваша профессия полезна и важна для нашей страны?
Очень полезна. Она значительна в экономическом плане, без ж/д транспорта экономика будет не в состоянии развиваться в связи с протяжённостью территории РФ.
– Приносит ли Ваша профессия хороший доход?
Заводская з/п работников ЖДЦ сильно отличается от з/п работников ж/д транспорта РФ в отрицательную сторону, почти на 50%.
– Кому бы вы могли порекомендовать свою профессию?
Так как у нас жёсткий отбор в плане медицинской комиссии, я бы посоветовал выбрать данную профессию крепким парням, которые совершенно здоровы. Безусловно, тем, у кого есть огромное желание к такой сфере деятельности.
– О чём бы вы хотели предупредить тех, кто собирается получить такую же профессию как у Вас?
Парни, берегите здоровье, учите физику и математику и забудьте про слово лень. Это очень серьёзная профессия, в ней нужно быть максимально ответственным.
– Как Вы видите свою профессию в будущем?
Я не знаю, что будет в будущем, но хотелось видеть улучшение условий труда, повышение з/п в ж/д сфере.
Интервью провела Сурганова Софья Николаевна,
10 класс, ГБ ПОУ «ВПТ»,
г. Волжский, Волгоградская область.
Авторские орфография и пунктуация сохранены