Остались вопросы?Задайте их
в разделе
вопросы
Вопросов:6829
Ответов:30858

Интервью о профессии: машинист тепловоза

16 Июнь 2016
Тематика: Интервью со специалистом, самые разные профессии, выбор профессии, конкурс 2016

– Добрый день! Могу ли я задать Вам несколько вопросов?

Здравствуйте, конечно.

– Расскажите о себе: кем вы работаете? И как долгоработаете по этой профессии?

Меня зовут, Николай Юрьевич, работаю на ВТЗ «ЖДЦ»  - машинист тепловоза с 1998 года, т.е. 17 лет.

– Почему Вы выбрали эту профессию?

Очень нравилось с отцом ездить на поездах.

– Довольны ли Вы своим выбором?

Да, я очень доволен своим выбором, не чуть не жалею, что работаю железнодорожником. Железнодорожник – почетная профессия.

– Сложно ли было освоить Вашу профессию? Какое образование нужно получить для этого?

Освоить было тяжеловато, но я справился. Образование нужно получить специальное техническое.

– В каком техникуме и сколько Вы учились?
Учился я в дорожно-технической школе г. Саратова 10 месяцев, но чтобы стать машинистом, нужно было отработать как минимум 3 года помощником машиниста.

– Нужны ли какие-то особые навыки человеку, который решил стать специалистом в этой области?

Безусловно, нужно быть ответственным за свою работу, быть трудолюбивым, и, конечно же, любить выбранную профессию.

– С какими трудностями вы сталкивались в Вашей работе?

Я сталкивался со многими трудностями, но главная из них – это специфика ж/д транспорта, а также несвоевременная погрузка, устаревший локомотивный парк, безответственность некоторых сотрудников.

– Что самое интересное в вашей работе?

Интересно то, что можно помочь новичкам, быть наставником. Поделиться, так сказать, своим накопившимся за годы работы опытом и навыками.

– Позволяет ли Ваша профессия раскрыть творческие способности, проявить себя?
Да, позволяет. В обслуживании техники подвижного состава: обучение на новых электровозах, использование современных платформ вагонов.

– Какой вид транспорта используется на ж/д дороге?
Используется у нас электрическая тяга и гидромеханическая тяга.

– Что такое тяга?
Это технические средства, применяемые для приведения поездов в движение.

– Какие профессии есть на ж/д транспорте?
У нас много обслуживающего персонала – это путейцы, службы сигнализации связи, диспетчеры, дежурные по станции, проводники и т.д.

– Какой график работы у Вас, и какие бывают?
У меня сменный график, я работаю по 12 часов (день, ночь, 2 выходных).
Есть вызывная система с 16 часами отдыха. После могут вызвать на одни или двое суток. По такому графику работают локомотивные бригады грузовых поездов дальнего следования.

–– Сбылась ли ваша детская мечта?
Не совсем, я хотел стать шофёром, а стал машинистом тепловоза.

– Насколько Ваша профессия полезна и важна для нашей страны?
Очень полезна. Она значительна в экономическом плане, без ж/д транспорта экономика будет не в состоянии развиваться в связи с протяжённостью территории РФ.

– Приносит ли Ваша профессия хороший доход?
Заводская з/п работников ЖДЦ сильно отличается от з/п работников ж/д транспорта РФ в отрицательную сторону, почти на 50%.

– Кому бы вы могли порекомендовать свою профессию?
Так как у нас жёсткий отбор в плане медицинской комиссии, я бы посоветовал выбрать данную профессию крепким парням, которые совершенно здоровы. Безусловно, тем, у кого есть огромное желание к такой сфере деятельности.

– О чём бы вы хотели предупредить тех, кто собирается получить такую же профессию как у Вас?
Парни, берегите здоровье,  учите физику и математику и забудьте про слово лень. Это очень серьёзная профессия, в ней нужно быть максимально ответственным.

– Как Вы видите свою профессию в будущем?
Я не знаю, что будет в будущем, но хотелось видеть улучшение условий труда, повышение з/п в ж/д сфере.

Интервью провела Сурганова Софья Николаевна, 
10 класс, ГБ ПОУ «ВПТ»,
г. Волжский, Волгоградская область.

Авторские орфография и пунктуация сохранены


Источник: «Моё образование». При использовании материала ссылка на статью обязательна.
Следите за важными новостями образования в нашей группе ВКонтакте:
Знаете ли вы...

Во времена, когда торговые отношения между Востоком и Западом только завязывались, при дворцах султанов появились драгоманы – внешнеторговые посредники, без которых купцам из разных стран было бы очень трудно договориться. Кем были драгоманы?

Комментарии (0)

Оставить комментарий
Ваше имя:
Войти через: