Остались вопросы?Задайте их
в разделе
вопросы
Вопросов:7296
Ответов:31385

Интервью с руководителем филиала Сбербанка

21 Июнь 2017
Тематика: Интервью со специалистом, выбор профессии, конкурс интервью

Как много в мире различных профессий, но каждый из нас выбирает ту, которая ему больше всего интересна. Многие посвящают ей всю свою жизнь. Сегодня я хочу рассказать об одном таком человеке. Это подруга моей мамы – Третьякова Ирина Валерьевна. Почти всю свою жизнь она проработала в сберегательном банке, и вот я пришёл к ней в филиал, чтобы пообщаться и задать ей свои вопросы.

– Здравствуйте, Ирина Валерьевна. Расскажите о себе: кем вы работаете и как долго работаете по этой профессии?

– Здравствуй, Максим. Я работаю руководителем Универсального дополнительного офиса или проще сказать, филиала Сбербанка. У нас обслуживаются как физические лица – это просто жители города, так и юридические лица – это различные организации и предприятия. В этой сфере я работаю уже более 26 лет.

– Почему вы выбрали эту профессию?

– Скорее, профессия выбрала меня и в Сбербанк, а раньше это была сберегательная касса, я попала совершенно случайно. Я занималась воспитанием сына, и когда он подрос, то хотелось работать недалеко от дома. На глаза попалось объявление, что требуются на работу кассиры-контролёры в сберегательную кассу, которая находилась в соседнем доме. Сначала меня взяли учеником, потом я работала кассиром, контролёром, а спустя несколько лет я стала заведующей этого филиала.

– Кем мечтали стать в детстве? Если мечта не сбылась, жалеете ли об этом?

– В детстве я, наверное, как многие мальчики и девочки мечтала стать врачом, чтобы лечить людей, помогать им. Но я нисколько не жалею, что моя мечта не сбылась, я сейчас тоже помогаю людям, только в другой сфере.

– Что вам нравится в вашей профессии больше всего?

– Сейчас мне больше всего нравится наш коллектив. Это очень важно, когда подбираются люди, которые болеют, переживают за своё дело, за его конечный результат. Ну и, конечно, это живое общение с людьми, участие в решении их проблем.

– С какими трудностями сталкиваетесь в работе?

– Трудностей в нашей работе хватает. Это, в первую очередь, работа техники, потому что трудно восстанавливать информацию, когда происходят какие-то сбои в её работе. Бывают, конечно, и ошибки операционных работников.

– Ирина Валерьевна, учились ли вы специально, чтобы работать в этой области? Какое образование нужно получить? Нужно ли периодически повышать квалификацию?

– Сначала я закончила техникум, но совсем не по этой специальности, а потом, когда уже стала заведующей филиала, то пошла учиться и закончила Московский Экономико-Статистический институт по специальности «Финансы и кредит». Работая в Сбербанке, повышать свою квалификацию нужно постоянно, потому что жизнь не стоит на месте, появляются новые услуги, которые мы должны предлагать своим клиентам. А прежде чем предложить, мы сами должны во всём разобраться и научиться работать с этим продуктом.

– Какие особые качества и навыки нужны человеку, чтобы успешно работать по этой профессии?

– Наша работа – это, прежде всего, работа с людьми. И, поэтому, нам нужна выдержка, терпение, умение владеть своими эмоциями, а иногда и стрессоустойчивость. Немаловажное значение имеет и умение докопаться до истины, до главного в наиболее сложных ситуациях.

– Есть ли в вашей профессии место творчеству? Когда и как можно проявить творческие способности?

– В нашей професии, к сожалению, нет места творчеству, так как работа основывается на всевозможных нормативных актах, регламентах, инструкциях. Но проявить свои творческие способности можно, например, искать творческий подход к улаживанию конфликтных ситуаций.

– Ирина Валерьевна, а из чего состоит ваш рабочий день?

– Мой рабочий день начинается с распределения работы. Обязательная часть рабочего времени – это наставничество, нужно пердавать свои знания тем, кто приходит к нам на работу. Немало времени занимает работа с клиентами. А также, почти ежедневно собираем и отсылаем в вышестоящие службы различные сводки, отчёты.

– Какие основные обязанности вы выполняете?

– Моей основной обязанностью является общее руководство своим подразделением, поддержание его работоспособности, удовлетворяющей потребности клиентов.

– Что самое интересное в вашей работе?

– Я уже говорила, что наша работа основывается на многих нормативных документах. И иногда нужно воссоздать в своей голове длинную пошаговую цепочку, перелистать многие инструкции, прежде чем найти решение, ответ. И этот конечный ответ на самый сложный вопрос, наверное, и есть самое интересное в нашей работе.

– Насколько ваша профессия полезна для нашей страны, общества?

– Сейчас трудно представить нашу жизнь без взаимодействия со Сберегательным банком. Сейчас это не только вклады, коммунальные платежи и расчётно-кассовое обслуживание организаций. Сейчас в Сбербанке совершаются различные переводы, выдаются пластиковые карты, без которых трудно представить нашу сегодняшнюю жизнь, кредиты, ценные бумаги и многое другое. А мы даём людям уверенность и надёжность. Мы делаем их жизнь лучше, помогая реализовывать их стремления и мечты.

– Приносит ли ваша профессия хороший доход?

– Каждый человек стремится к лучшему, к большему. Конечно, если говорить о доходе, то сколько не дай – хочется больше, а в общем моя профессия приносит удовлетворительный доход.

– Кому бы вы могли порекомендовать свою профессию?

– Я хочу порекомендовать свою профессию людям молодого возраста, ищущим себя, готовым развиваться, готовым принять ответственность за то, что происходит вокруг нас.

– Как вы думаете, будут ли специалисты вашей профессии востребованы в будущем?

– Да, я уверена, что специалисты моей профессии будут востребованы в будущем. Я уже говорила, что с банковскими операциями связана жизнь не только отдельных людей, но и жизнь всего нашего государства, всей нашей необъятной страны.

– О чём предстоит предупредить тех, кто собирается получить такую же профессию, как у вас?

– Работа в Сберегательном банке требует высокой отдачи. Поэтому те, кто собирается связать свою жизнь с нашей профессией должен знать, что это, прежде всего, общение с людьми разных характеров, разных категорий. Это может быть и ненормированный рабочий день. Специфики в нашей работе много.

– Ирина Валерьевна, вы уже много лет работаете в системе Сбербанка, что, кроме разнообразия операций, изменилось?

– Изменилось многое. Начнём с техники. Когда я пришла работать в филиал, то не было даже калькуляторов, к которым мы все привыкли. У нас были обычные счёты, как в магазине. Мы работали на «Роботронах», вместо них сейчас – скоростная компьютерная сеть, связывающая банковскую систему. Сейчас есть электронные подписи. Сейчас клиент, сидя дома, может открыть счёт, перевести деньги, оплатить покупку или услугу. Жизнь не стоит на месте.

– Скажите, а изменился ли персонал, работающий в системе Сбербанка?

– Конечно изменился. Если раньше в Сбербанке работали, в основном, люди среднего возраста, то сейчас к нам приходит очень много молодёжи, готовой ставить перед собой задачи, решать их.

– Ирина Валерьевна, а многое ли зависит от коллектива.

– Да, Максим. В начале нашего интервью я уже говорила, что мне нравится наш коллектив. Ведь от коллектива многое зависит. Если вместе работают единомышленники, стремящиеся к одной цели , то это очень большая сила. Это большой плюс в удачной работе.

– Приходилось ли вам расставаться с подчинёнными?

– Конечно, за те годы, что я проработала заведующей, приходилось расставаться со многими людьми. Но эти расставания были очень разные. Когда увольняется человек, который безответственно относился к своей работе, то это не вызывало особого сожаления. Верилось, что на его место прийдёт человек, болеющий и переживающий за конечный результат. Бывали случаи, напротив, вызывавшие чувство жалости, что человек ответственный, на которого можно было положиться как на себя самого, должен был уйти в силу каких-то жизненных обстоятельств.

– А вы никогда не хотели поменять свою профессию?

– В моей жизни был момент, когда я решила поменять свою профессию на более спокойную, более оплачиваемую. Я увольнялась и пробовала себя в другом деле. Но смогла проработать там только один месяц. Хочу сказать спасибо руководству Мытищинского отделения Сбербанка, которые пошли мне навстречу, поверили в меня и разрешили мне вернуться на моё старое место работы.

– Ирина Валерьевна, спасибо вам за ваши ответы. Успехов вам в вашей нелёгкой хлопотливой работе.

– Спасибо, Максим. Желаю тебе найти такую профессию, интересную для тебя, которой ты готов был посвятить свою жизнь. Успехов тебе.

Орфография и пунктуация автора сохранены

Автор: Максим Кузнецов , 6 «А» класс, МБОУ лицей г. Лобня

Источник: «Моё образование». При использовании материала ссылка на статью обязательна.
Следите за важными новостями образования в нашей группе ВКонтакте:
Знаете ли вы...

Название данной профессии происходит от латинского слова "восстановление". А, согласно словарю русских синонимов, человека этой профессии можно назвать "хранителем красоты". Кто он?

Комментарии (0)

Оставить комментарий
Ваше имя:
Войти через: