Остались вопросы?Задайте их
в разделе
вопросы
Вопросов:6942
Ответов:30986

Интервью о профессии: заведующая детским садом

06 Июнь 2016
Тематика: конкурс 2016, выбор профессии, самые разные профессии, Интервью со специалистом

Интервью с заведующей детского сада Шкирмонтовой Галиной Михайловной.

– Расскажите о себе: кем Вы работаете и как долго работаете по этой профессии?

Я работаю в должности заведующей детского сада 4 года,  а вообще, педагогическая деятельность у меня с 1982 года.

– Почему Вы выбрали эту профессию?

Сдетства мечтала работать с детьми, даже когда не умела читать и писать, я все равно была учителем. Мои подружки и старшая сестра были моими учениками. Всегда очень любила писать, рисовать, петь,  танцевать,  концерты ставить.

– Довольны ли Вы своим выбором?

Отработав уже 30 лет, я просто не мыслю себя в другой должности, на другом месте работы. Хотя были порывы взять и уйти, но не могла расстаться с детьми.

– Идёте ли Вы на свою работу, как на праздник?

Не всегда, как на праздник, но радуюсь встрече с детьми, с коллегами. Ждут новые дела на работе, которые обязательно надо сделать, чтобы деткам хорошо жилось в детском саду.

– Сложно ли было освоить Вашу профессию?  Какое образование нужно получить для этого?

Я закончила сначала педагогическое училище, по специальности учитель начальных классов. Судьба сложилась так, что младшему сыну нужно было устраиваться в детский сад, а мест не было. Брали детей, только по месту работы мамы, поэтому и пришлось пойти работать детский сад. Затем, получила высшее образование по специальности Педагогика и психология дошкольная.

– Нужны ли какие-то особые качества и навыки человеку,  который решил стать специалистом в этой области?

Во-первых, нужно любить детей знать психологию и педагогику дошкольного возраста, а также психологию взрослого для работы с педагогами и родителями.

– Как заведующий Вы придерживаетесь какого стиля руководства авторитарного или демократического?

Демократического стиля руководства.

– Почему?

Потому что я прошла все ступени педагогической деятельности. Я работала воспитателем, инструктором по физическому воспитанию, педагогом-психологом по совместительству, заместителем заведующей по учебно-воспитательной работе, заведующим. Я всегда ставлю себя на место своих сотрудников, что бы я хотела получить от руководителя. Я считаю, что руководитель должен работать со своими сотрудниками на доверии и на добрых отношениях.

– С какими трудностями Вы сталкиваетесь в вашей работе?

Трудности  на данный момент – это взаимодействие с семьёй, потому что родители не всегда нас понимают,  не всегда нас поддерживают,  не всегда знают проблемы дошкольного образования, только стараются, что-то получить, взять и ничего не давать своим детям.

– А сколько часов длится Ваш рабочий день?

Почти 24 часа в сутки, постоянно думаешь о работе.

– А не мешала ли Вам эта профессия реализоваться как жене, маме, бабушке?

Нет.

– А члены семьи принимают участие в Вашей профессиональной деятельности?

Активное участие принимают дети и муж, они всегда были моими помощниками. Они красили оборудование на участке,  застилали линолеум в группе, делали обрезку деревьев,  ксили траву. Всего не перечислишь,  муж до сих пор помогает.

– Что самое интересное в Вашей работе?

Самое интересное – это дети, ради которых мы это все делаем.

– Позволяет ли Ваша профессия раскрыть творческие способности, проявить себя?

Еще как, во всех направлениях!

– Насколько Ваша профессия полезна и  важна для нашей страны?

Очень полезна, потому что все азы, все основы закладываются именно в дошкольном возрасте.

– Извините за некорректный вопрос, приносит ли Ваша профессия хороший доход?

Нет.

– Кому бы Вы могли порекомендовать свою профессию?

Внучке. Она мечтает быть, как и бабушка директором, но почему-то в колледже.

– О чем бы Вы хотели предупредить тех, кто собирается получить такую же профессию как у Вас?

Быть человечными.

– Как Вы видите свою профессию в будущем?

Чтобы больше уделяли внимание дошкольному образованию, чтобы больше было финансирование, чтобы мы могли создавать материально-техническую базу, в полном объеме в соответствии с образовательной программой.

– Спасибо за интервью.

Интервью провела Русецкас Кристина,
7 класс, МОУ «Гимназия № 18»
города Магнитогорска Челябинской области.

 

Авторские орфография и пунктуация сохранены


Источник: «Моё образование». При использовании материала ссылка на статью обязательна.
Следите за важными новостями образования в нашей группе ВКонтакте:
Знаете ли вы...

В Древней Греции педагогами изначально называли вовсе не учителей, а рабов, которым афинские семьи поручали мальчиков. Что входило в обязанности древне-греческих педагогов?

Комментарии (0)

Оставить комментарий
Ваше имя:
Войти через: