Интервью с заведующей детского сада Шкирмонтовой Галиной Михайловной.
– Расскажите о себе: кем Вы работаете и как долго работаете по этой профессии?
Я работаю в должности заведующей детского сада 4 года, а вообще, педагогическая деятельность у меня с 1982 года.
– Почему Вы выбрали эту профессию?
Сдетства мечтала работать с детьми, даже когда не умела читать и писать, я все равно была учителем. Мои подружки и старшая сестра были моими учениками. Всегда очень любила писать, рисовать, петь, танцевать, концерты ставить.
– Довольны ли Вы своим выбором?
Отработав уже 30 лет, я просто не мыслю себя в другой должности, на другом месте работы. Хотя были порывы взять и уйти, но не могла расстаться с детьми.
– Идёте ли Вы на свою работу, как на праздник?
Не всегда, как на праздник, но радуюсь встрече с детьми, с коллегами. Ждут новые дела на работе, которые обязательно надо сделать, чтобы деткам хорошо жилось в детском саду.
– Сложно ли было освоить Вашу профессию? Какое образование нужно получить для этого?
Я закончила сначала педагогическое училище, по специальности учитель начальных классов. Судьба сложилась так, что младшему сыну нужно было устраиваться в детский сад, а мест не было. Брали детей, только по месту работы мамы, поэтому и пришлось пойти работать детский сад. Затем, получила высшее образование по специальности Педагогика и психология дошкольная.
– Нужны ли какие-то особые качества и навыки человеку, который решил стать специалистом в этой области?
Во-первых, нужно любить детей знать психологию и педагогику дошкольного возраста, а также психологию взрослого для работы с педагогами и родителями.
– Как заведующий Вы придерживаетесь какого стиля руководства авторитарного или демократического?
Демократического стиля руководства.
– Почему?
Потому что я прошла все ступени педагогической деятельности. Я работала воспитателем, инструктором по физическому воспитанию, педагогом-психологом по совместительству, заместителем заведующей по учебно-воспитательной работе, заведующим. Я всегда ставлю себя на место своих сотрудников, что бы я хотела получить от руководителя. Я считаю, что руководитель должен работать со своими сотрудниками на доверии и на добрых отношениях.
– С какими трудностями Вы сталкиваетесь в вашей работе?
Трудности на данный момент – это взаимодействие с семьёй, потому что родители не всегда нас понимают, не всегда нас поддерживают, не всегда знают проблемы дошкольного образования, только стараются, что-то получить, взять и ничего не давать своим детям.
– А сколько часов длится Ваш рабочий день?
Почти 24 часа в сутки, постоянно думаешь о работе.
– А не мешала ли Вам эта профессия реализоваться как жене, маме, бабушке?
Нет.
– А члены семьи принимают участие в Вашей профессиональной деятельности?
Активное участие принимают дети и муж, они всегда были моими помощниками. Они красили оборудование на участке, застилали линолеум в группе, делали обрезку деревьев, ксили траву. Всего не перечислишь, муж до сих пор помогает.
– Что самое интересное в Вашей работе?
Самое интересное – это дети, ради которых мы это все делаем.
– Позволяет ли Ваша профессия раскрыть творческие способности, проявить себя?
Еще как, во всех направлениях!
– Насколько Ваша профессия полезна и важна для нашей страны?
Очень полезна, потому что все азы, все основы закладываются именно в дошкольном возрасте.
– Извините за некорректный вопрос, приносит ли Ваша профессия хороший доход?
Нет.
– Кому бы Вы могли порекомендовать свою профессию?
Внучке. Она мечтает быть, как и бабушка директором, но почему-то в колледже.
– О чем бы Вы хотели предупредить тех, кто собирается получить такую же профессию как у Вас?
Быть человечными.
– Как Вы видите свою профессию в будущем?
Чтобы больше уделяли внимание дошкольному образованию, чтобы больше было финансирование, чтобы мы могли создавать материально-техническую базу, в полном объеме в соответствии с образовательной программой.
– Спасибо за интервью.
Авторские орфография и пунктуация сохранены