Остались вопросы?Задайте их
в разделе
вопросы
Вопросов:7323
Ответов:31408

Интервью о профессии: директор школы

16 Июнь 2016
Тематика: интервью о профессии, самые разные профессии, выбор профессии, конкурс 2016

– Расскажите о себе: кем Вы работаете и как долго работаете по этой профессии?

Работаю в школе руководителем взрослого и детского коллективов. Стаж работы в организации 20 лет, в должности директора 5.

– Во сколько начинается и оканчивается Ваш рабочий день? Доводится ли работать в выходные и праздничные дни?

Начинается рабочий день обычно с 8 часов утра, оканчивается в начале следующего дня. Лучший отдых в выходные и праздники – это работа.

– Почему Вы выбрали эту профессию?

С детства играла в школу. Копировала своих учителей: учителя начальных классов Эмму Константиновну, классного руководителя Нину Дмитриевну, учителя биологии Анну Фёдоровну. Другую профессию на себя никогда не примеряла.

– Довольны ли Вы своим выбором?

Несмотря на все сложности, ДА.

– Если бы у Вас была машина времени, и Вы могли вернуться во времена, когда делали свой профессиональный выбор, хотели бы Вы попробовать себя в другой области?

Попробовать… возможно. И мне кажется,  у меня бы хорошо получилось. Но  вот в какой области? Наверное, что-то связанное с творчеством и детьми.

– Хотели бы Вы, чтобы Ваши дети продолжили семейную династию?

Я бы не препятствовала, если бы считала, что они обладают способностями находить общий язык с детьми, умениями увлечь за собой. Но хотелось бы поменьше сложностей и побольше стабильности и спокойствия.

– Сложно ли было освоить Вашу профессию? Какое образование нужно получить для этого?

Сложно. Я и сейчас продолжаю её осваивать. Постоянно чувствую, что моих знаний в какой-либо области не хватает. Изучаю опыт других, учусь на своих ошибках.

– Нужны ли какие-то особые качества и навыки человеку, который решил стать специалистом в этой области?

Да. Он должен быть готовым быть всегда образцом в поведении как на рабочем месте так и вне его. Он должен сочетать в себе  одновременно требовательность  и любовь к детям.

– С какими трудностями Вы сталкиваетесь в Вашей работе?

Отрывом большого количества времени на теорию и бумаготворчества от практики и общения с детьми.

– Опасна ли Ваша профессия?

В какой-то степени да. Надо иметь крепкие нервы.

– Что самое интересное в Вашей работе?

Широкий диапазон деятельности и удивление от того, как в той или иной ситуации «раскрываются» дети.

– Позволяет ли Ваша профессия раскрыть творческие способности, проявить себя?

Да, в полной мере. Каждый урок – это маленький спектакль, на котором ты и режиссер и актёр. Есть множество конкурсов и проектов, в  которых можно проявить себя, утвердиться или выразиться в детях.

– Отличается ли чем-то особенным Ваша профессия от других?

Отличается …

– Сбылась ли детская мечта о будущей профессии?

Я  мечтала стать учителем. Судьба свернула чуть в другую сторону.

– Насколько Ваша профессия полезна и важна для нашей страны?

Вся ответственность за будущее России на нашей профессии.

– Приносит ли Ваша профессия хороший доход?

Средства для существования – да,  доход – нет.

– Накладывает ли Ваша профессия на Вас какие-то ограничения?

Я себе многое не позволяю, но не переживаю по этому поводу.

– Кому бы Вы могли порекомендовать свою профессию?

Рекомендовать трудно. Это должен быть зов души.

– О чем бы Вы хотели предупредить тех, кто собирается получить такую же профессию как у Вас.

Сделать выбор осознанно и  понимать, что учиться придётся всю жизнь.

– Чем Вам не нравится Ваша профессия?

Очень много организаций и людей, которые знают лучше учителей как и чему надо учить детей. 

– Как Вы видите свою профессию в будущем?

Вернется былое уважение к профессии в обществе, будут созданы современные условия для работы, станет больше прав, а не обязанностей и повинностей у педагога.

Интервью провела Елена Чиркина,
ученица 6 класса МБОУ «СОШ №19»
г. Мичуринска Тамбовской области.

 

Авторские орфография и пунктуация сохранены


Источник: «Моё образование». При использовании материала ссылка на статью обязательна.
Следите за важными новостями образования в нашей группе ВКонтакте:
Знаете ли вы...

Представителей этой профессии называют также аранжировщиками (от фр. arranger – приводить в порядок, устраивать). Однако к аранжировке музыки они не имеют никакого отношения.

Комментарии (0)

Оставить комментарий
Ваше имя:
Войти через: