Остались вопросы?Задайте их
в разделе
вопросы
Вопросов:7323
Ответов:31408

Интервью о профессии: учитель русского языка и литературы

16 Июнь 2016
Тематика: конкурс 2016, выбор профессии, самые разные профессии, интервью о профессии

Моя сестренка уже 6 лет работает в школе, и пусть профессия учителя не редкая, но все меньше людей идут работать в школу. Она старше меня на 14 лет, и как я ее помню, она постоянно учится. Работа учителя сложна: это постоянное саморазвитие и самосовершенствование.  Раз в 3 года учителей отправляют на курсы, и потом они сдают экзамены. Сама я учусь в 9 «а» классе, скоро выпускные экзамены (ОГЭ). Я уже определилась с выбором профессии: хочу стать учителем музыки. Люблю петь, и хочу заниматься этим по жизни.

– Привет. Задам тебе пару вопросов.

Конечно. Задавай.

– Расскажи о себе: кем работаешь и как долго работаешь по этой профессии?

Я работаю в школе учителем русского языка и литературы сравнительно недавно. Сразу после университета меня взяли в штат моей школы, которую я закончила с отличием 6 лет тому назад.

– Почему ты выбрала эту профессию?

Так получилось… Хотела стать журналистом, но для поступления в университет на эту специальность нужны были статьи, которых у меня не было. Как альтернативу мне предложили поступить на филологический. Что я и сделала. После окончания университета был выбор: стать учителем в школе или телеведущей, я выбрала школу.

– Довольна ли ты своим выбором?

Работа учителя очень сложная и требует крепких нервов, терпения, знания своего предмета, но я довольна своим выбором.

– Сложно ли было освоить эту профессию? Какое образование нужно получить для этого?

Я бы не сказала, что это легко. 6 лет напряженной учебы, затем практика, расслабляешься лишь на выходных, и то всю основную письменную работу оставляешь именно на выходные. Для того чтобы освоить эту профессию, необходимо получить высшее образование.

– Нужны ли какие-то особые качества и навыки человеку, который решил стать специалистом в этой области?

Да, разумеется. Огромная усидчивость, навыки грамотного письма, выразительного чтения, обаяние, индивидуальность, коммуникабельность, знание детской, подростковой и взрослой психологии, умение идти на компромисс и т.д.

– С какими трудностями ты сталкиваешься в своей работе?

С трудностями, конечно, сталкиваются все, но в моей сфере и в наше время трудности стали массовыми. Дети не хотят читать, их трудно заинтересовать  и поэтому кучу времени тратишь на поиски чего-то этакого, чтоб заинтересовать учеников.

– Что самое интересное в твоей профессии?

То, что каждый день разный. Ни один день и ни один урок за 6 лет не повторился. А однообразие, знаешь ли, вызывает скуку.

– Позволяет ли твоя профессия творческие возможности, проявить себя?

Профессия учителя – одна из самых творческих, можно сказать, наряду с дизайнерами и стилистами. Урок-сценка, урок-КВН, урок-деловая игра, презентации, слайды, которые готовят и дети, и учитель, классные часы, внешкольные мероприятия формируют творческий подход к уроку.

– Насколько твоя профессия полезна и важна для нашей страны?

Моя профессия – одна из самых важных в мире. Учитель формирует человека как личность. Взгляды на жизнь и характер, начитанность и грамотность идут из школы.

– Сбылась ли детская мечта о будущей профессии?

Нет. Я мечтала стать археологом, но моя мечта так и осталась мечтой..

– Приносит ли твоя профессия хороший доход?

В моем селе, где я живу и работаю, это очень даже хороший доход. Грех жаловаться (улыбается).

– Кому бы ты порекомендовала свою профессию?

Только тем, кто в действительности любит детей, а также предмет «Русский язык и литература».

– О чем бы ты хотела предупредить тех, кто собирается получить такую же профессию как у тебя?

Нельзя выбирать эту профессию тем, кто хочет на этом заработать. Это не та профессия, где можно разбогатеть. Частенько ползарплаты уходит на закупку материала, нужного на уроке (таблицы, демонстрационные карточки, аудио- и видеоматериалы и т.д.).

– Как ты видишь свою профессию в будущем?

Очень востребованной. Надеюсь люди поймут насколько важно быть грамотным, начитанным и умеющим выражать своё мнение. А основные обязанности учителя, на мой взгляд, именно такие.

– Каким был  первый день на работе?

Ой, было так страшно и волнительно. Я просто не привыкла быть в центре внимания, а теперь втянулась и жить без своей работы не могу

– Ты гордишься своей профессией?

Да. Это одна из уважаемых профессий. Иначе и быть не может.

– Сколько ты  зарабатывала в первое время? А сейчас?

Помню моя зарплата была 5390 рублей. А сейчас 17200 рублей. Для моего региона неплохо.

– У вас большой коллектив?

В нашей школе работает 41 учитель. Кто-то ушёл в декрет, кто-то наоборот вышел из декрета.

– А учеников сколько? Много ли заинтересованных в учебе?

321 ученик. Немало. В основном это младшие классы и выпускные, кто планирует поступать.

– А есть ли у тебя любимчики в классе?

Да, но я стараюсь никого не выделять, потому что это очень мешает в работе.

– Спасибо за ответы. Пока.

Не за что. Обращайся ещё.
Интервью провела Омарова Хадижат Юсуповна,
ученица 9 класса МКОУ «Охлинская СОШ»
Левашинский район Республики Дагестан.

 

Авторские орфография и пунктуация сохранены


Источник: «Моё образование». При использовании материала ссылка на статью обязательна.
Следите за важными новостями образования в нашей группе ВКонтакте:
Знаете ли вы...

В сферу его деятельности входит изучение вкусов покупателей, продвижение товара, исследование спроса продукции, оценка рынка конкретных товаров и услуг:

Комментарии (0)

Оставить комментарий
Ваше имя:
Войти через: