Остались вопросы?Задайте их
в разделе
вопросы
Вопросов:6959
Ответов:31003

Интервью о профессии: учитель русского языка и литературы

03 Июнь 2016
Тематика: Интервью со специалистом, самые разные профессии, выбор профессии, конкурс 2016

– Добрый день, я хочу задать Вам несколько вопросов по вашей профессии. Вы не возражаете?

Спрашивайте, я, конечно, не против.

Расскажите о себе: кем Вы работаете и как долго работаете по этой профессии? 

Меня зовут Елена, я работаю учителем русского языка и литературы; закончила ВГПУ в 1997 году и уже 11 лет проработала в сельской школе, а с 2008 года работаю в МБОУ «СОШ № 2».

– Почему Вы выбрали эту профессию? 

На мой выбор профессии оказала большое влияние мой преподаватель русского языка и литературы. Именно её пример послужил тому, что я выбрала эту профессию.

– Довольны ли Вы своим выбором?

Да, я довольна своим выбором. Очень люблю работать с детьми.

– Сложно ли было освоить Вашу профессию? Какое образование нужно получить для этого? 

Было сложно освоить эту профессию. Для этого нужно было получить высшее образование.

– Нужны ли какие-то особые качества и навыки человеку, который решил стать специалистом в этой области?

Чтобы стать специалистом в этой области непременно нужны особые качества: любовь и определённый подход к детям, терпение, доброта, умение доходчиво, ясно преподнести свой предмет каждому ученику.

С какими трудностями Вы сталкиваетесь в Вашей работе?

С каждым годом характер детей меняется, их тяга к учёбе ослабевает, поэтому донести свои знания становится всё труднее и труднее. А еще меняются технологии преподавания, учитель их изучает, появляется много бумажной документации, которую нужно заполнить, и времени на детей остается меньше.

 – Что самое интересное в Вашей работе? 

Самое интересное в моей  работе работа с инициативной молодёжью. Это так называемые активисты, с которыми интересно и приятно работать, они предлагают большое количество идей, у них далеко идущие вперед планы, цели и задачи, у них есть стремление и желание учиться, выполнять всевозможные проекты и исследования. А еще мне нравится придумывать всевозможные интересные уроки и мероприятия, проводить их и видеть счастливые глаза детей, когда они заинтересованы в изучении материала и поняли новую тему.

Позволяет ли Ваша профессия раскрыть творческие способности, проявить себя? 

Профессия учителя позволяет раскрыть творческие способности, проявить себя. Учитель на уроке это художник, и от того, как он зарисует кистью зависит весь ход урока; ведь урок может быть путешествием, а может исследованием  или ролевой игрой. Таких разных вариаций много.

Вы подготовили за годы своей работы много победителей олимпиад, различных конкурсов, считаете ли вы такие результаты показателем качества работы учителя?

Это конечно немаловажный результат работы учителя, однако, приоритетом я все же оставляю влияние учителя на ученика и развитие личности ребенка, что в современную эпоху ставится на первом плане.

– Сбылась ли детская мечта о будущей профессии? 

С детства я мечтала стать учителем и моя мечта сбылась. И сейчас, проработав столько лет, оглядываясь назад, я бы не пересмотрела свой выбор в пользу другой профессии.

Есть ли в роду ещё учителя?

Кроме меня, из моих родственников получила профессию учителя сестра бабушки. Двоюродная моя сестра  получила педагогическое образование, но по профессии не работает.

– Насколько Ваша профессия полезна и важна для нашей страны? 

Профессия учителя очень важна и полезна в воспитании подрастающего поколения, в формировании определенной системы ценностей у детей, а развитие определенного поколения с определенной системой взглядов и ценностей, в свою очередь, определяет развитие страны.

– Приносит ли Ваша профессия хороший доход? 

Зарплата учителя скромная, но не смотря на это отрадно заметить, что в школе работают учителя, стремящиеся изменить мир к лучшему, воспитать подрастающее поколение и увидеть в каждом ребенке личность со своими качествами и индивидуальными особенностями.

– Кому бы Вы могли порекомендовать свою профессию? 

Свою профессию я могла порекомендовать человеку, не имеющему больших материальных затрат и имеющему много свободного времени. В школе у учителя уроки и вечером дома тоже подготовка к урокам.

С какой профессией вы можете сравнить свою профессию?

Я могу сравнить свою профессию с профессией министра, так как представители этих профессий несут огромную ответственность: министр за народ, учитель за детей. Оба представителя тратят много времени и сил для достижения определенного результата, который в профессии учителя достигается через постановку целого комплекса воспитательных, образовательных и развивающих задач.

– О чем бы Вы хотели предупредить тех, кто собирается получить такую же профессию как у Вас. 

Тех, кто собирается  стать учителем, ждёт много положительных эмоций, мастерски проведенных уроков, заинтересованных изучением предмета детей, но и некоторые трудности, а без них в профессии учителя обойтись никак нельзя; а также оформление бумажной документации, на которую расходуется драгоценное время, подготовка к урокам после рабочего дня.

Как вы относитесь к введению системно-деятельностного подхода в образовании?

Положительно, так как этот подход позволяет учащимся деятельностно, активно познавать изучаемый материал. Учитель в данном случае направляет учащихся, способствует их поисковой и исследовательской деятельности.

Как сказывается ваша работа на вашем физическом и психологическом здоровье?

Из-за проверки множества тетрадей и длительной работы с компьютером портится зрение. Сидячая работа способствует развитию сколиоза. Хроническими заболеваниями учителей являются заболевания органов дыхательной системы, так как учителю приходится много говорить на уроках.

Согласны ли вы с утверждением: «Учитель учится всю жизнь.» 

Я согласна с тем, что на протяжении всей своей педагогической деятельности учитель должен повышать свою квалификацию, идти в ногу со временем. Готовясь к уроку, учитель познает что-то новое, когда меняются учебники или программы, учитель снова изучает и познает что-то новое. Все мы разные и каждый ребенок тоже имеет свои индивидуальные особенности, поэтому к каждому ребенку нужен индивидуальный подход и снова учитель использует определенные приемы, методы обучения, подбирает формы преподнесения изучаемого материала с учетом новых технологий обучения.

– Как Вы видите свою профессию в будущем?

Я  предполагаю, что, возможно, лет через 20 вместо учителей будут преподавать роботы. Но это, конечно, маловероятно, кто же тогда будет осуществлять воспитательный процесс?

Интервью провела Орлова Дарья Сергеевна,
МБОУ «СОШ № 2»
г. Меленки Владимирской области

 

Авторские орфография и пунктуация сохранены


Источник: «Моё образование». При использовании материала ссылка на статью обязательна.
Следите за важными новостями образования в нашей группе ВКонтакте:
Знаете ли вы...

Как на Украине в начале XXвека называли работягу, труженика, пользовавшегося на отдыхе не подушкой, а характерной частью тела?

Комментарии (0)

Оставить комментарий
Ваше имя:
Войти через: