Остались вопросы?Задайте их
в разделе
вопросы
Вопросов:7323
Ответов:31408

Интервью с преподавателем рисования художественной школы

09 Июнь 2017
Тематика: конкурс интервью, интервью о профессии, выбор профессии

Интервью с Фокиной Ольгой Васильевной (преподавателем и завучем Детской Художественной школы №1 г. Нижнего Новгорода)

– Расскажите о себе: кем Вы работаете и как долго работаете по этой профессии?

– Я работаю преподавателеми по совместительству завучем в ДХШ №1. Работаю я по этой профессии с 2000-го года. Получается, всего уже 17 лет. Первые два года – в школе, где училась, а 15 – уже здесь. В этом году, 1 сентября, будет юбилей.

– Почему Вы выбрали эту профессию?

– Как-то так получилось, что всегда мечтала стать учителем. После художественного училища поняла, что я совсем не хочу быть архитекторомили дизайнером, не хочу быть иллюстратором книг, потому что я не готова целыми днями сидеть в одиночестве и рисовать, а общение с детьми всегда получалось.

– Кем мечтали стать в детстве? Если мечта не сбылась, жалеете об этом?

– Как я уже сказала, с детства мечтала стать учителем. Когда пошла в художественную школу, мечтала стать учителем в художественной школе, а после ее окончания поняла, что не хочу учиться нигде, кроме художественного училища, т.к. очень любила рисовать. Мечта сбылась, и, конечно, я об этом не жалею.

– Что вам нравится в Вашей профессии больше всего?

– Наверное, общение с детьми, потому что каждая новая группа всегда отличается от предыдущей. Молодежь с годами меняется и подпитывает тебя. Это как у артистов: ты отдаешь детям, они – тебе. Всегда приятно понимать, что можешь кого-то научить и вовлечь в деятельность, которая нравится тебе. К тому же, эта школа особенная и сюда приходят особенные дети.

– С какими трудностями сталкиваетесь в работе?

– Современные дети очень любят смотреть в телефоны и не видят ничего вокруг. Они едут из школы, уткнувшись в телефоны, приезжают сюда и постоянно смотрят в телефон. Т.е. современные дети слишком зависимы отгаджетов. Самое сложное – научить ребенка, который не хочет этого. Ты можешь стараться, но, если он не захочет рисовать, это бесполезно.

– Учились ли вы специально, чтобы работать в этой области? Какое образование нужно получить?

– В этой области невозможно работать без специального образования, например, без художественного училища. Можно пойти в пединститут на специальность преподавателя изобразительного искусства. Но не уверена, что этого и для общеобразовательной школы хватит, т.к. преподаватель должен быть носителем идеи, которую хочет донести до учеников.

– Нужно ли Вам периодически повышать квалификацию?

Повышать квалификацию– это практически невозможно, если не будешь работать самостоятельно. Единственный вариант, это когда вокруг тебя работают другие художники и ты учишься у них.

– Какие особые качества и навыки нужны человеку, чтобы успешно работать по этой профессии?

– Очень много терпения, душевного равновесия, так сказать, много любви к детям, желания человека кого-то научить и любви к изобразительному искусству, потому что, если ты сам не вовлечен в эту деятельность, тут невозможно чему-то научить.

– Есть ли в Вашей работе место творчеству? Когда и как можно проявить творческие способности?

– Я бы сказала, что тут сплошное творчество. Есть, конечно, определенная программа задач, чему нужно научить. А как ты этому будешь обучать, в этом и заключается творчество: натюрморты не повторяются, задания по композиции тоже. Также ты каждый раз думаешь, как можно донести до ребенка какую-то нужную истину, придумываешь разные упражнения.

– Из чего состоит Ваш рабочий день?

– У меня два времени в течении дня: когда я занимаюсь бумагами и когда я занимаюсь учениками. Приходится планировать, что необходимо сделать в течение дня, придумать задания для тренировки, ведь в ситуации с первым классом приходится все показывать. Домой уже приходишь без сил, на собственное творчество времени не остается, кроме как летом.

– Какие основные обязанности Вы выполняете?

– Как преподаватель, ты должен вовремя приходить, быть готовым к занятию, вести его, заполнять журнал, общаться с родителями. Но главное – это именно вовремя приходить, ведь преподаватель – это профессия, в которой категорически запрещается опаздывать и уходить с урока раньше.

– Что самое интересное в Вашей работе?

– Самое интересное – это, как ни странно, общение с детьми. Все группы очень разные, все дети очень разные, а это всегда подпитывает практически любого преподавателя. Свежие идеи, новый взгляд на мир, когда идет отдача – ты что-то объясняешь, у ребенка загораются глаза, он что-то начинает понимать и у него что-то начинает получаться.

– Насколько Ваша профессия полезна и важна для нашей страны, общества?

– Без художников, которых мы воспитываем, невозможно вырастить поколение, которое любило бы и ценило окружающий мир. Профессия преподавателя рисования состоит в том, чтобы научить видеть прекрасное, а такой человек никогда не пойдет его разрушать.

– Приносит ли Ваша профессия хороший доход?

– Последнее время доход достаточный, чтобы нормально жить. Если не лениться и быть готовым выполнять какую-то дополнительную работу по школе, то труд будет соответственно оплачен.

– Кому бы вы могли порекомендовать свою профессию?

– Как ее можно порекомендовать? Эту профессию порекомендовать невозможно. Это называется "профессия-призвание": либо ты можешь в ней существовать, либо нет.

– Как Вы думаете, будут ли специалисты Вашей профессии востребованы в будущем?

– Пока человечество будет что-то создавать, да. Если исчезнет живопись, как таковая, то всегда будут дизайнеры и архитекторы, потому что нам надо будет во что-то одеваться, на чем-то ездить, где-то жить. Профессия станет бесполезной, если люди совершенно откажутся от любования миром.

– О чем стоит предупредить тех, кто собирается получить такую же профессию, как у Вас?

– Во-первых, от работы преподавателя ждать больших денег не стоит никогда. Во-вторых, это та профессия, где ты не можешь взять отпуск в любое время, т.е. нужно быть готовым к тому, что жизнь будет несколько регламентирована. Также не стоит думать, что ребенка легко научить рисовать, к этому нужно долго идти.

– Когда вы только начали работать преподавателем в художественной школе, было ли Вам тяжело, волновались ли Вы?

– Было страшно первое время работать с детьми, ведь помимо того, что учишь ребенка рисовать, ты еще и воспитываешь его, становишься не только учителем, но и родителем в какой-то степени. К тому же, моей первой группой были девятиклассники, которые младше меня всего на 4 года. У меня было ощущение, что я учу своих ровесников.

– По этой специальности можно пойти работать сразу после окончания художественного училища. Тяжело ли сейчас трудоустроиться?

­­– Сразу в художественную школу устроиться почти невозможно, т.к. их в нашем городе всего три, но есть разные художественные отделения при школах искусств. Там часто ищут молодых специалистов. Такая необходимость периодически возникает и у нас, потому что сейчас средний возраст нашего коллектива – 50 лет. И так во многих школах.

– Бывает ли трудно общаться с родителями детей?

– На первых родительских собраниях, когда мне еще было 20 лет, общаться с родителями было странно, потому что все были значительно старше меня. Но потом понимаешь, что ты преподаватель, и воспринимают тебя как преподавателя. Самое главное, не доводить до конфликтов: если ребёнок не справляется, то нужно говорить об этом сразу.

– Сейчас в книжных магазинах и просто в Интернете есть много пособий по рисованию. Имеют ли они какой-то смысл?

– Они имеют смысл, если ты действительно хочешь научиться рисовать. Я знаю выпускников художественного училища, которые выпускают очень хорошие блоги по рисованию. Вполне возможно по таким самоучителям подготовиться, например, к поступлению в училище, как правило, на факультет дизайна. С живописью такое вряд ли получится.

– Сейчас очень многие увлекаются рисованием и считаю себя настоящими художниками. Как вы к этому относитесь?

– Есть такое выражение: "история всё рассудит". О том, кто был великим, а кто так, только рядом постоял, станет известно, только когда пройдет время. Но, все-таки есть рядовые художники средней руки, которые жить без этого не могут, поэтому почему бы и нет.

Орфография и пунктуация автора сохранены

Автор: Попова Анна, 8 класс, г. Нижний Новгород

Источник: «Моё образование». При использовании материала ссылка на статью обязательна.
Следите за важными новостями образования в нашей группе ВКонтакте:
Знаете ли вы...

Название данной профессии происходит от латинского слова "восстановление". А, согласно словарю русских синонимов, человека этой профессии можно назвать "хранителем красоты". Кто он?

Комментарии (0)

Оставить комментарий
Ваше имя:
Войти через: