Остались вопросы?Задайте их
в разделе
вопросы
Вопросов:7323
Ответов:31408

Интервью о профессии: учитель музыкального искусства

10 Март 2015
Тематика: Интервью со специалистом, профессии, выбор профессии

– Расскажите о себе и о своей профессии. Кем Вы работаете и как долго работаете по этой профессии?

Добрый день. Меня зовут Короткова Ольга Григорьевна. Я работаю педагогом в Краснозерской средней общеобразовательной школе №2. Мой общий педагогический стаж – около 20 лет. В сообществе педагогов я представляю категорию учителей образовательных областей «ИСКУССТВО» и «ТЕХНОЛОГИЯ». Я преподаю уроки музыкального искусства для школьников с первого по девятый класс и мне отведена почётная роль музыкального и художественного руководителя школы.

– Почему Вы выбрали эту профессию?

Профессия педагога - это удивительная профессия, наполненная бесконечным общением с окружающими людьми – детьми, родителями, коллегами. Прихожу учить детей потому, что считаю школу важным и интересным местом, где можно заниматься одним из удивительных и неисчерпаемых предметов приобщения детей к добру, красоте, человечности. Прихожу учиться сама, поскольку каждый школьный урок – это уникальный и неповторимый момент моей жизни, наполненный знаниями, опытом, творчеством и радостью.

– Чем Вас привлекает Ваша профессия?

Профессия учителя помогает прежде всего познать себя, свой внутренний мир, раскрыть свой потенциал. Вечно изобретать, творить, совершенствоваться – вот курс моей профессиональной деятельности. Вместе с учениками мы делим успехи и неудачи, радости и горести, вместе переживаем трудности. Мы учимся вместе, я воспитываю их, они воспитывают меня.

– Что является самым сложным в Вашей работе?

Установить искреннее доверительное общение, наладить духовный контакт. Педагоги единодушно утверждают, что воспитывать детей становится все труднее и труднее. Причин тому много: меняются дети и родители, стремительно меняется обстановка в мире и в стране, меняются взгляды на воспитание и развитие детей. Неизменным остается одно – желание воспитать в ребенке человека.

– Довольны ли Вы, что выбрали когда-то эту профессию?

Я очень рада, что моя жизненная дорога идёт параллельно с профессиональной. Философия, на которой выстраивается моя личная жизнь, не противоречит педагогической философии.

Учитель музыки? Подумаешь работа!

Мне скажут скептики уверенно в лицо.

Экономист, юрист – вот это модно,

Инспектор, инженер - в конце концов.

Вздохну я, улыбнусь, не буду спорить,

Доказывать и убеждать - желанья нет.

Им посмотреть, послушать только стоит,

Чтобы понять, какой лучистый свет

Струится в душах музыкой рожденных,

В сердцах в гармонию и красоту влюбленных.

Они звенят, они поют, они парят,

Всему и всем свою любовь дарят.

(О.Г.Короткова, 2007 г.)

– Кому бы Вы могли порекомендовать свою профессию?

Овладеть профессией педагога может каждый, кто открыт для общения, кто готов смело обнажить свою душу и бескорыстно отдать своё сердце. Если Вы не боитесь поражений и разочарований, не ждёте лёгких и больших побед, не страшитесь трудностей, готовы учиться всю жизнь, быть примером для других, вести за собой, вдохновлять и гореть ярким маячком, то дорога учителя – Ваш путь.

– О чем бы Вы хотели предупредить тех, кто собирается получить такую же профессию как у Вас?

В жизни человека нет легких дорог. Если Вы выбрали профессию педагога будьте готовы к самому главному – Вам прежде всего придётся воспитывать и учить себя. Вы должны будете меняться. Вы должны будете расти и совершенствоваться. И это процесс бесконечен.

– Сложно ли было освоить Вашу профессию? Какое образование нужно получить для этого?

Любую профессию освоить совсем не трудно, когда есть желание. Сложнее утвердиться в профессии, понять, что это твоё предназначение, твой путь. Чтобы стать учителем необходимо получить среднее образование, пройти специализированное обучение в колледже, затем вузе и начать трудиться. Вот тут и начнётся самое главное «ОБРАЗ»-ОВАНИЕ себя, как педагога.

– Нужны ли какие-то особые качества человеку, который решил стать специалистом в этой области?

Чтобы быть НАСТОЯЩИМ ПЕДАГОГОМ нужно стать настоящим ЧЕЛОВЕКОМ. Нужно научиться любить себя по-настоящему, без эгоизма. Быть честным перед собой, стать добрым, открытым, искренним. Самое главное познать себя и научиться чувствовать других. Любой педагог, независимо от своего узкого образовательного предмета должен уметь:

Задеть души струну, чтоб зазвучала,

Запела, зазвенела, полетела…

Добру открылась, миру, красоте,

Любовь дарила, созерцала,

Хранила, и творила и мечтала…

(Короткова О.Г. 2009 г.)

– Приносит ли Ваша профессия хороший доход?

Любая работа приносит свои плоды. Важно понимать, что Вы ждёте от профессии. Если вас интересует только материальная сторона, то работа учителя не для Вас. Важнее то, что приобретается и остаётся навсегда глубоко в сердце. Учительство – это призвание, это самоотдача! Чем больше отдашь себя, тем больше ты получишь.

– Как Ваша семья относится к Вашей профессии?

В моей родной школе, где я работаю более 15 лет с чувством воодушевления и радости, учились мои родители, мой супруг, я сама, а теперь и мои дети: старший сын заканчивает в этом году школу, средний сын - 9 кадетский класс, дочь пошла в 1 класс, а самой младшей – 2 годика. Вся моя большая семья с большим уважением относится к труду учителя!

– Какое вознаграждение для Вас самое ценное?

Ежегодно с волнением и радостью педагоги прощаются со своими учениками, дав им в дорогу частичку своей души, подарив частичку своего сердца, любовь и доброту, человечность и терпимость. Искорки добра, красоты, ростки настоящих человеческих чувств, посеянных в детских душах, светящиеся глаза учеников – единственное, ничем не измеренное и ни с чем несравнимое вознаграждение за учительский труд.

– Говорить в наши дни об искусстве, чтобы увлечь, непросто. Как удаётся Вам наладить такой диалог со своими учениками?

Уроки искусства должны быть уроками жизни. Каждая встреча с искусством как встреча с новым человеком. Свою роль оцениваю как роль посредника в диалоге между ребенком и автором. Понять же произведение искусства, значит соприкоснуться с душой автора, настроиться на его «волну», проследить за его внутренними порывами, переживаниями, эмоциями. После такого «разговора» в душе ребенка происходит новое духовное приобретение, он «впитывает» в себя опыт мудрых, взрослеет и становится богаче.

– Какую функцию выполняют уроки музыки в современной школе?

Я стараюсь, чтобы каждая встреча ребенка с музыкой на моих уроках, на школьных праздниках оставляла яркий неизгладимый след, была запоминающейся, несла мощный эмоциональный заряд, была красочной, доброй, волнующей, правдивой. Я убеждена, что скука нетерпима как в жизни, так и на любом школьном уроке, и тем более на уроке искусства, который должен отличаться яркостью, неповторимостью и своеобразием. Считаю, что с уроков музыки ученик должен уходить, не усвоив что-то, а задумавшись о чем-то.

Интервью провел Денис Коротков, ученик 9-го класса Красногорской СОШ №2


Источник: «Моё образование». При использовании материала ссылка на статью обязательна.
Следите за важными новостями образования в нашей группе ВКонтакте:
Знаете ли вы...

В XVII веке при Петре I было образовано одно из ведомств, в деятельность которого входило: издание законов, обеспечение безопасности, забота о повышении благосостояния народа и прочее. Как называлось это ведомство?

Комментарии (1)

1 Оцените комментарий: Ответить
16 Ноябрь 2019 в 00:26
По моему уже читала раньше.
Оставить комментарий
Ваше имя:
Войти через: