Остались вопросы?Задайте их
в разделе
вопросы
Вопросов:7323
Ответов:31408

Интервью о профессии: учитель-логопед

08 Июнь 2016
Тематика: Интервью со специалистом, самые разные профессии, выбор профессии, конкурс 2016

Интервью с учителем-логопедом МКОУ «Детский дом-школа № 95» Гучиговой Ларисой Умхажевной

«Творец красивой и правильной речи»

 

Мы находимся рядом с кабинетом, табличка которого гласит: ЛОГОПЕД. Кто же это такой учитель-логопед? Сейчас узнаем, думаю, что Лариса Умхажевна с удовольствием поделится с нами своими знаниями об этой не такой уж и распространенной профессии!

– Расскажите о себе: кем Вы работаете и как долго работаете по этой профессии?

Я – учитель-логопед, в этой профессии я три года. За это время я помогла многим детям справиться с различными речевыми трудностями. Профессия логопед, надеюсь, станет делом всей моей дальнейшей жизни.

– Почему Вы выбрали эту профессию?

Сначала помощь логопеда потребовалась моему сыну, получив профессию, стала помогать и другим деткам. Логопед помогает справиться не просто с речевыми трудностями, он помогает наладить контакт с миром.

– Довольны ли Вы своим выбором?

До того, как прийти в эту профессию у меня уже был опыт работы, как с детьми, так и с современными информационными технологиями. Подобного рода опыт помогает мне в сегодняшнем любимом деле.

– Сложно ли было освоить Вашу профессию? Какое образование нужно получить для этого?

Любая профессия сложна, но она должна быть любимой, вот тогда и сложности не пугают. Высшее педагогическое образование коррекционной направленности. Учиться нужно идти в педагогический ВУЗ.

– Нужны ли какие-то особые качества и навыки человеку, который решил стать специалистом в этой области?

Любовь к детям, терпение, доброта, желание помогать и самое главное – профессиональная компетентность. Поэтому необходимо много учиться, относясь к этому процессу с ответственностью.

– С какими трудностями Вы сталкиваетесь в Вашей работе?

Индивидуальный подход. Каждый ребенок требует индивидуального подхода. А подобрать такой «ключик» к каждому отдельному ребенку не совсем простая задача. Но это все решается в ходе общения.

– Как преодолеваете эти трудности?

Стараюсь быть внимательной и наблюдательной, чтобы разглядеть особенности каждого воспитанника, только так можно помочь ребенку. Надо любить и уважать прежде всего личность воспитанника.

– Плюсы в вашей работе?

Очень радуют успехи детей, с которыми я занимаюсь, нравится вселять в них уверенность в самих себе, помогать им, говоря, что все у них получится, смотреть, как они преодолевают трудности, растет их самооценка.

– Что самое интересное в Вашей работе?

Процесс формирования правильной речи, чем-то напоминает процесс ковки, в результате которой выходит «каменный цветок», это волшебство, за которым стоит  нелегкий труд.

– Не вызывает ли чувство усталости такая работа?

Часто логопеда считают за волшебника, который по одному только взмаху волшебной палочки может и звуки поставить, и совсем безречевого ребенка разговорить. На самом же деле, даже за малым успехом в занятиях стоит ежедневный труд.

– Позволяет ли Ваша профессия раскрыть творческие способности, проявить себя?

О! да, еще как! Логопед – творец, творец красивой и правильной речи! До того, как прийти в профессию у меня уже был опыт работы, как с детьми, так и с информационными технологиями. Подобного рода опыт помогает мне в любимом деле.

– Сбылась ли детская мечта о будущей профессии?

В детстве я играла в учителя, мастерила доску и с указкой обучала игрушки и младшего брата. Получается, что сбылась. Я работаю именно школьным логопедом, основной задачей такого специалиста является коррекция письменной речи школьников.

– Насколько Ваша профессия полезна и важна для нашей страны?

Если с речью все в порядке, то по русскому языку оценки будут хорошими, а следом за этим предметом подтянутся и другие. Качество усвоения школьного материала поднимется на порядок выше. А это значит, что с таким багажом знаний проще будет отправляться в путь уже взрослой самостоятельной жизни.

– Приносит ли Ваша профессия хороший доход?

Все зависит от степени интенсивности труда, я работаю не только в школе, но и веду частную практику, а это и консультации, и занятия, и логопедический массаж. Трудящийся всегда достоин пропитания!

– Кому бы Вы могли порекомендовать свою профессию?

Рекомендовать сложно, в профессию приводит судьба, но, если вы чувствуете в себе природные задатки к педагогике, а также огромное желание помогать детям, любите русский язык, то смело выбирайте профессию логопеда!

Что пожелаете будущим логопедам?

Ваш труд оправдает себя еще не единожды, уж поверьте. Все старания ваши дадут свои плоды, вед знание – это свет! Будьте всегда такими же старательными, внимательными и отзывчивыми учьениками!

– О чем бы Вы хотели предупредить тех, кто собирается получить такую же профессию как у Вас?

Часто логопеда считают за волшебника, который по одному только взмаху волшебной палочки может и звуки поставить, и совсем безречевого ребенка разговорить (встречаются и такие случаи), и великого оратора из косноязычного мальчика или девочки воспитать. Все это мифы

– Как Вы видите свою профессию в будущем?

Логопеды будут тесно работать с врачами-неврологами, специалистами ЛФК и психологами. Только комплексная работа таких специалистов гарантирует хороший результат. Стране нужны такие речевые центры.

Чтобы хотели пожелать своим воспитанникам, какими их видите в будущем?

Дорогие дети! Сейчас вы еще только школьники, начинающие свой долгий жизненный путь. Все, с кем мне посчастливилось заниматься, всегда старались, пытались преодолевать преграды, которые возникали у них в усвоении школьного материала. Так держать!

Интервью провела Шаталова Анастасия Сергеевна,
ученица 6 класса МКОУ «Детский дом-школа № 95»
г. Новокузнецк Кемеровской области

 

Авторские орфография и пунктуация сохранены


Источник: «Моё образование». При использовании материала ссылка на статью обязательна.
Следите за важными новостями образования в нашей группе ВКонтакте:
Знаете ли вы...

Известно, что уже в V веке до нашей эры эти специалисты применяли в своей работе ручные станки. Механическими они стали только в XVIII веке, когда англичанин Дж. Кей изобрел «челнок-самолет». Сейчас труд этих профессионалов полностью автоматизирован, хотя ручной всё-таки ценится дороже. Кто они?

Комментарии (1)

4 Оцените комментарий: Ответить
16 Ноябрь 2019 в 00:28
По моему уже читала раньше!
Оставить комментарий
Ваше имя:
Войти через: