Остались вопросы?Задайте их
в разделе
вопросы
Вопросов:7323
Ответов:31408

Интервью о профессии: школьный библиотекарь

08 Март 2015
Тематика: Интервью со специалистом, профессии, выбор профессии

27 октября считается  Международным днем  школьных библиотек. Мы не могли обойти его стороной, так как у нас, у учеников, книга занимает далеко не последнее место.Почему и зачем ребенку необходима книга? Что нужно делать, чтобы «вырастить» настоящего читателя? Ответы на эти вопросы и не только, несомненно, известны нашему школьному библиотекарю  Шарафиевой Галине Семеновне, которая подробно рассказала о том, как работает сегодня библиотека ГБОУ СОШ с. Камышла со своими  читателями.

– Галина Семеновна, дети - особая категория читателей. В чем заключается специфика работы школьной библиотеки?

Школьная библиотека должна выполнять одну из главных задач - учить читать, воспитывать творческого читателя, привлекать к чтению подрастающее поколение. Библиотека является информационным центром.

– Каковы предпочтения сегодняшних читателей?

Читателями библиотеки являются учащиеся нашей школы. Они предпочитают познавательную литературу – энциклопедии. Младшие учащиеся выбирают книги красивые, яркие, где много иллюстраций.

– Каким должен быть школьный библиотекарь?

Он должен обладать высоким профессионализмом и одновременно лучшими душевными качествами человека: верить в свою работу, любить детей, понимать их проблемы и внутренний мир, быть в курсе новых учебных программ, иметь представление о новых обучающих системах, уметь координировать работу с учителями в отношении каждого ребенка.

– К Вам в библиотеку приходят не только за книгами. Расскажите о мероприятиях, которые Вы проводили?

Работа школьного библиотекаря заключается не только в выдаче и приеме учебников и художественных книг. Также проводятся и мероприятия. Приведу примеры некоторых из них. 1) Моя книга. На данном мероприятии учащиеся учились самостоятельно работать с книгой, развивался интерес к чтению. 2) Пословицы и поговорки в сказках. Познавательно- развлекательное мероприятие. 3) Участвуем в международной акции «Читаем детям о войне». В нашей школе она получила название «Память бережно храним». Я помогаю учителям подбирать материал для проведения классных мероприятий учителям и учащимся.

– Что изменилось в библиотеке в связи с принятием «Закона о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»?

С учащимися проводятся беседы, оформляются книжные выставки в читальном зале о вреде курения, алкоголизма, наркомании. Расставляю книги в соответствии с возрастом, по темам, каждая книга писателя занимает свое почетное место на книжной полке. Все это помогает учащимся с ориентироваться и воспитывает у них дисциплину и порядок.

– Какие ближайшие планы у школьной библиотеки?

Главная задача библиотеки состоит в том, чтобы пополнить учебный фонд учебниками в соответствии с образовательной программой школы. Способствовать формированию личности учащихся средствами культурного наследия, формами и методами индивидуальной и массовой работы: беседы, библиотечные занятия, книжные выставки.

– Сколько лет Вы посвятили работе библиотекарем?

Своей любимой работе я посвятила 23 года.

– Чтобы выбрать эту профессию, нужно, наверное, очень любить читать. Любовь к книгам у Вас с детства?

Да. Читать я очень люблю и читаю много.

– Какая книга оказала на Вас самое сильное влияние, возможно, перевернула Ваше мировоззрение?

Борис Васильев «А зори здесь тихие». Книга очень интересная. К тому же был снят по ней фильм.

– Какие книги Вы порекомендовали бы прочитать молодым людям?

Я бы хотела, чтобы наше молодое поколение читало книги патриотического направления. Эти книги учат быть гуманными, добрыми, честными, жить по совести и уму.

– Много ли посетителей приходят к Вам в библиотеку, есть ли среди них постоянные?

В нашей библиотеке много посетителей. В день бывает до 40-50 учащихся. Постоянными читателями являются учащиеся 1-4 классов.

– Сейчас все больше людей предпочитают электронную книгу бумажной, как Вы относитесь к этому новшеству и пользуетесь ли ей сами?

Отношусь к этому новшеству положительно. Считаю очень удобным изобретением. Но сама электронной книгой пока не пользуюсь.

– Какой Вы представляете библиотеку будущего?

Библиотеку в будущем представляю оснащенной красивой, удобной мебелью, современной техникой. Разделенной на зоны периодики, отдыха и общения, электронный читальный зал. Всем моим представлениям отчасти соответствует наша библиотека в новой школе.

– Спасибо, Галина Семеновна. Очень приятно было с вами побеседовать. Мы же от себя и от имени учащихся и учителей нашей школы поздравляем Вас с профессиональным праздником, желаем Вам здоровья, успехов в работе и всяческих благ.

Интервью провела Жасмин Акимова, ученица 7Б класса  ГБОУ СОШ с. Камышла


Источник: «Моё образование». При использовании материала ссылка на статью обязательна.
Следите за важными новостями образования в нашей группе ВКонтакте:
Знаете ли вы...

Представители какой профессии в Древней Греции владели искусством хейрономии (от xeir - «рука» и nomos - «закон»)?

Комментарии (2)

1 Оцените комментарий: Ответить Анна
26 Январь 2023 в 13:41
Мечтаю работать школьным библиотекарем! Вот думаю, а почему всерьез не рассмотреть эту профессию? Есть же курсы сейчас специальные. Я вот эти нашла https://institut-pedagogika.ru/, они для педагогических работников, дистанционные. Кто нибудь проходил?
1 Оцените комментарий: Ответить
16 Ноябрь 2019 в 01:57
Классно пишите.
Оставить комментарий
Ваше имя:
Войти через: