Остались вопросы?Задайте их
в разделе
вопросы
Вопросов:7323
Ответов:31408

Интервью о профессии: инженер радиовещания и телевидения

16 Июнь 2016
Тематика: конкурс 2016, выбор профессии, самые разные профессии, интервью о профессии

Я выпускница 11 класса. Как и у многих ребят передо мной стоит выбор будущей профессии.  В свои  17 лет каждый из нас выбирает свой собственный путь, от которого будет зависеть наша жизнь. И кто, как не родители, способны помочь нам в этом деле. Ведь и им было по 17 лет, и каждый из них делал свой выбор.  Задаваясь вопросом, какую же мне стоит выбрать профессию я решила обратиться к своему папе.

– Расскажи немного о своей профессии.

После окончание Самарского института связи,  в течение 23 лет я работаю инженером радиовещания и телевидения.

Почему ты выбрал именно эту профессию?

В старших классах мне понравилось заниматься радиолюбительством, конструировать подделки, связанные  с электроникой, поэтому я выбрал эту профессию.

Чем привлекла тебя твоя профессия и доволен ли ты своим выбором? Возникало ли желание сменить профессию или уйти на другую работу?

Это профессия, динамично развивающаяся. Мы обеспечиваем людям доступ к информации: многочисленные радио- и телевизионные программы. Так как технический прогресс очень быстро шагает вперед, работать в этой профессии очень интересно. Да, я доволен своим выбором и ни за что не променяю на другую, потому что мне нравится наблюдать как развивается научно-технический прогресс и быть его активным, непосредственным участником!

Нужны ли какие-то особые качества и навыки человеку, который решил стать специалистом в этой области?

Что бы стать хорошим специалистом в этой области нужно иметь высшее радиотехническое образование, иметь пытливый ум, усидчивость, умение анализировать и быстро принимать решения, и самое главное уметь самообучаться.

Что самое интересное в твоей профессии? Назови «За» и «против» твоего выбора?

Мне нравится моя работа за то, что она похожа на решение кроссворда. Ежедневные возникающие проблемы и неисправности оборудования приучают к быстрому поиску решений, что не дает расслабиться, и даже возникает азарт, смогу ли я найти выход из данной проблемы или нет.

Негативные стороны у любой профессии, несомненно, есть.  Вредное излучение от аппаратуры. Опасность работы на антенно-мачтовых сооружений (высотные работы) выезд на аварии в любое время суток.

Трудно ли освоить профессию после института? Достаточно ли знаний для того, что бы стать высококлассным специалистом?

Институт дает базовые, фундаментальные знания, но не дает практических навыков. Поэтому, когда впервые приходишь на производство, приходится постигать все с нуля. Инженер это человек, способный  самостоятельно обучаться.  Поэтому вся наша работа это ежедневное познание нового.

Думаешь ли ты, что твоя профессия в современном обществе наряду с другими может показаться не столь популярной, как многие «пропиаренные» профессии?

Да, на первый взгляд, это профессия довольна скучная и однообразная, так как требует большой усидчивости и внимания. Человек, который  знает эту профессию лишь со стороны, даже не догадывается, сколько интересного скрывает она в себе.
Я проработал уже 23 года. За это время я успел «пощупать» и черно-белые телевизоры и современные ЖК-панели. На моих глазах обычный телефон превратился в сотовый. Я участвовал в превращении  нескольких  аналоговых телевизионных каналов, в современное цифровое телевидение. Я видел и знаю, как устроен каждый телевизор и знаю, как возникает картинка на экране. По моему мнению, это огромный скачок технического прогресса, и я рад, что принимал самое активное участие во всех этих свершениях. 

Что бы ты хотел пожелать нам, будущим выпускникам?

Выбирайте инженерные профессии. Потому что лишь эти профессии живые. Только там вы можете увидеть производство изнутри. Пощупать все своими руками. Внести реальный вклад в развитие  производства. Вся техника, которая окружает нас, создана инженерами, обслуживается инженерами. И многие даже не задумываются, как все это устроено и насколько сложно, и что есть люди, которые посвятили этому всю свою  жизнь.

Интервью провела Мулекаева Эльмира,
ученица 11 «А» класса МБОУ СОШ №1
с. Александров-Гай Саратовской области

 

Авторские орфография и пунктуация сохранены


Источник: «Моё образование». При использовании материала ссылка на статью обязательна.
Следите за важными новостями образования в нашей группе ВКонтакте:
Знаете ли вы...

Во времена, когда торговые отношения между Востоком и Западом только завязывались, при дворцах султанов появились драгоманы – внешнеторговые посредники, без которых купцам из разных стран было бы очень трудно договориться. Кем были драгоманы?

Комментарии (1)

3 Оцените комментарий: Ответить
16 Ноябрь 2019 в 02:35
Спасибо.
Оставить комментарий
Ваше имя:
Войти через: