– Расскажите о себе: кем Вы работаете и как долго работаете по этой профессии?
Я работаю финансовым менеджером отдела медиапланирования и работы с клиентами в медийном агентстве ОМД МедиаДирекшн, который входит в состав рекламного холдинга BBDO Group Moscow. Моими клиентами являются такие компании, как автомобильный концерн Peugeot (Пежо) и Citroen (Ситроен), а также их дилерские представительства по всей России. В общей сложности я занимаюсь рекламной и финансовой документацией 5 крупных компаний и их представителей.
– Почему Вы выбрали эту профессию?
Рекламная сфера всегда привлекала меня своей многогранностью и широким спектром возможностей для личностной реализации, поэтому я решила пойти работать в рекламное агентство.
– Довольны ли Вы своим выбором?
Конечно, мне хотелось бы, чтобы продвижение к намеченной цели шло более быстрыми темпами, но в связи с тем, что я молодой специалист без практического опыта работы + учитывая конкуренцию (а она очень жесткая!), приходится терпеливо ждать своего шанса, а пока набираться опыта у коллег по «цеху».
– Сложно ли было освоить Вашу профессию? Какое образование нужно получить для этого?
Должность финансового менеджера не так сложна, необходимо хорошо разбираться в специальной программе для финансистов Microsoft Dynamic, а также знать и уметь оперировать на уровне опытного пользователя программами Microsoft Office. Внимательность всегда должна быть максимальной! Необходимо иметь деловое чутьё, уметь найти подход к клиенту.
– Нужны ли какие-то особые качества и навыки человеку, который решил стать специалистом в этой области?
Рекламная сфера, как я уже говорила, очень многогранна. Работать в ней вы можете практически кем угодно! Хотите стать креативщиком? Что ж: потребуется умение кратко и ярко выразить идею на словах и на бумаге! Хотите работать в отделе медиапланирования – вы должны быть коктейлем из умения убеждать, отстаивать свою точку зрения таким образом, чтобы клиент в итоге думал, что так ему всегда и хотелось распределить свой бюджет.
– С какими трудностями Вы сталкиваетесь в Вашей работе?
Я очень педантична в своей работе, так что проблем на моем этапе не возникает, как правило. Единственное с чем приходится сталкиваться и бороться – это другие люди (как и всегда в коллективе!) Люди все разные, многие очень ленивы и неаккуратны, из-за них иногда простаивает работа, поскольку ошибку на их этапе могут исправить только они сами.
– Что самое интересное в Вашей работе?
Находить подход к людям, это всегда как психологическая игра, хитрость и изворотливость натренировываются не хуже мышц бодибилдеров!
– Позволяет ли Ваша профессия раскрыть творческие способности, проявить себя?
Проявить себя – да, но это можно на любой работе, если отдаёшься своему делу всей душой! Касательно творческих способностей – тут сложнее, на данной должности проявить себя с творческой стороны сложно, но реализовать свои идеи можно .
– Сбылась ли детская мечта о будущей профессии?
Детские мечты остались в детстве. Я не стала ни принцессой, ни космонавтом. Реальность все расставляет по своему усмотрению. Но мне нравится то, чем я занимаюсь, и нравится идея того, к чему я стремлюсь. Наши мечты взрослеют вместе с нами, и это нормально!
– Насколько Ваша профессия полезна и важна для нашей страны?
Любая коммерческая деятельность приносит пользу государству. Реклама, как известно, – двигатель торговли. А торговля (будь то товары или услуги) – суть всей экономики. Так что, да, рекламная сфера полезна.
– Приносит ли Ваша профессия хороший доход?
Моя заработная плата является средней по Москве, в регионах она значительно выше среднего. Денег много не бывает – и этим все сказано!
– Кому бы Вы могли порекомендовать свою профессию?
Рекомендовать? Нет, в вопросе выбора профессии человек должен принять собственное решение, заниматься нужно тем, к чему лежит душа и к чему ей способности. Но, если уж нужно, то творческие, сильные, стрессоустойчивые, оригинальные и смелые, вам к нам! Добро пожаловать в рекламу!
– О чем бы Вы хотели предупредить тех, кто собирается получить такую же профессию как у Вас.
Рекламный бизнес, как и любой другой, очень суров. Если вы креативщик, стремящийся на волнах своих амбиций покорять моря клиентских запросов, то будьте готовы к тому, что вы разобьетесь о скалы. В щепки. Клиенты, в основной своей массе, это упрямые взрослые дети со своим настырным «хочу».
– Как Вы видите свою профессию в будущем?
Я планирую стать бренд-менеджером. Это человек, занимающийся продвижением продукта клиента. В подробности вдаваться не стану. Спросите меня те же вопросы лет через 5.
– Какими были первые шаги в работе?
Подписание трудового договора, ознакомление с Уставом компании, с распорядком и обязанностями, знакомство с коллегами – эти шаги одинаковы на любом новом месте работы.
– Что является для вас наиболее важным в вашей работе?
Мне нравится общение с людьми, нравится то, что я могу реализовывать какие-то свои идеи на практике в ходе рабочего процесса. Как и для любого сознательного человека для меня важна возможность личностного и профессионального развития.
– Что бы вы изменили на своем предыдущем месте работы?
Я работала финансовым менеджером в Российском филиале лондонской инвестиционной компании. Мы занимались привлечением и консультационной поддержкой инвесторов (только физических лиц!). Политика компании была очень лояльной, соответствовала Европейским стандартам. Однако был существенный минус в принципе разделения труда. Нам приходилось искать клиентов самостоятельно по существующей базе, это отнимало много времени и сил.
– С какими трудностями Вы сталкиваетесь на работе?
Трудности бывают в любой работе, их нужно решать по мере возникновения, нельзя копить и откладывать их решение на «потом». Всегда есть более опытные коллеги, которые могут подсказать и помочь. Не стоит стесняться просить помощи, все когда-то были новичками.
Авторские орфография и пунктуация сохранены