Остались вопросы?Задайте их
в разделе
вопросы
Вопросов:7323
Ответов:31408

Профессия, которая нужна России (учитель)

27 Декабрь 2017
Тематика: профориентация, выбор профессии

«Высокий профессионализм — обращенное в профессию творчество»

Лидия Гинзбург, советский литературовед, писатель

Взяв в качестве эпиграфа для своего эссе слова выдающего советского литературоведа, писателя и педагога Лидии Яковлевны Гинзбург, я определил для себя общую направленность размышлений. Выбор занятия в жизни – фундаментальное и во многом определяющее решение любого человека в его жизненном измерении. Данное решение обуславливает успешность не только самого человека, но и также обеспечивает условия для развития общества и государства. «Все профессии нужны, все профессии важны» - строки из известного стихотворения Джанни Родари стали буквально лозунгом движения профориентации в советский период. Однако время меняется. На смену Советскому Союзу пришла современная Россия и вот уже 25 лет идет трансформация социально-экономической жизни нашего общества. Вопрос о приоритетности тех или иных профессий ставится на самых разнообразных общественно-политических площадках, в том числе и на уровне первых лиц государства. В данном эссе я постараюсь разобраться в этом сложном вопросе, предложив в качестве одной из нужных профессию учителя.

Рассматривая этот ключевой вопрос развития нашего общества и государства, стоит сразу оговориться. Есть, безусловно, профессии нужные, а есть – престижные. Нужность определяется социальным заказом общества в тот или иной период его развития. Престижность определяется социальным статусом работника и уровнем заработной платы. Для анализа востребованности той или иной профессии множество общественных организаций проводят исследования. Но наиболее репрезентативностью, на мой взгляд, обладают данные Министерства труда Российской Федерации.

Вы удивлены, не увидев здесь профессии учителя? Я, например, тоже. С точки зрения того этапа исторического развития, который проходит Россия – тем более. В период трансформации общественной жизни, перехода к постиндустриальному обществу, педагогическая профессия должна стать ключевой. Слишком голословно? Давайте докажем сей тезис. У любого общества и государства его мощь формирует как экономический, так и нравственный потенциал людей его составляющих.

Педагог является тем самым первым субъектом, формирующим изначальный комплекс умений и навыков социального взаимодействия, прививает привычку к труду и ответственности за результат. Данный комплекс затем находит развитие в системе профессионального образования, трансформируясь в компетентность работников и служащих различных отраслей экономики. Как говорится, у любого профессионала был свой учитель.

«Школа должна воспитывать» - это постулат не нов, но, как и сто лет назад, он актуален. Современное информационное общество создает для ученика огромное количество, своего рода, «искусственных» воспитателей (СМИ, мода и т.п.). Учитель наряду с семьей остаются теми немногими факторами, которые осуществляют связь подрастающего поколения с культурой своей страны, традициями общества. И стоит отметить, что система воспитания нового поколения закладывает основы духовно-нравственного развития обществ в будущем. А в наш век глобализации, стирания национальных границ это фактор является определяющим для сохранения национальной идентичности общества и суверенитета государства. И речь здесь, безусловно, идет не об идеологии, а о целенаправленном развитии у обучающихся ключевых нравственных установок, в том числе, патриотизма.

Таким образом, можно сказать, что профессия учителя необходима для решения стратегических задач современного Российского государства. Возвращаясь к эпиграфу нашего эссе, отметим, что профессия учителя – это безусловное творчество. Творчество конструирования молодой души, привития ей добродетелей, идеалов. Каждый ученик как «кирпичик» в общем здании нашей Родины. И от его «качества» зависит прочность и уют в нашей любимой России.

Автор: Габриэль


Источник: «Моё образование». При использовании материала ссылка на статью обязательна.
Следите за важными новостями образования в нашей группе ВКонтакте:
Знаете ли вы...

Этот русский царь владел четырнадцатью ремеслами. О нем написана книга «Державный …». Какое это ремесло?

Комментарии (0)

Оставить комментарий
Ваше имя:
Войти через: