Остались вопросы?Задайте их
в разделе
вопросы
Вопросов:7323
Ответов:31408
10 Июнь 2010
Тематика: профориентация, выбор профессии

Кадровое консалтинговое агентство «КАМА-Центр»ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖЕР – ПРОФЕССИЯ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

Системные преобразования на основе радикальных инноваций становятся в наши дни условием развития для любой компании. Организации вынуждены работать гибко, создавая новые системы отношений как с партнерами по бизнесу, так и со своими сотрудниками, вырабатывать адекватные происходящим изменениям стратегии инновационного развития кадрового потенциала, пересматривая приоритеты в инновационном развитии организации в целом. Произошедшие изменения в экономике страны стимулируют спрос на менеджеров по внедрению и управлению инновационной деятельностью.

Сегодня о роли инновационных менеджеров в жизни общества в целом, и в организации в частности, мы беседуем с  директором консалтингового агентства «КАМА-Центр», консультантом по управлению персоналом Комаровой Натальей Владимировной:

Наталья Владимировна, кто формирует спрос на инновационных менеджеров, и какие требования предъявляются к данным специалистам?

Потребность в таких специалистах в настоящий момент формируется как крупными промышленными предприятиями, так и малыми предприятиями, работающими в сфере научно-технологического бизнеса. К сожалению, многие из руководителей пока еще не видят возможности применения таких специалистов и не осознают, насколько полезны они будут для предприятий. Если обобщить все данные, то инновационный менеджер обязательно должен иметь высшее образование, определенный багаж базовых способностей управленца и практический опыт, а главное – способность генерировать идеи и постоянная жажда нового. Инициативность, высокая мотивация к достижению целей и готовность работать в стрессовых ситуациях – это личностные характеристики новатора. В человеке этой профессии ценится умение защитить инновационный проект на разных уровнях.

В чем отличие изобретателя-новатора и инновационного менеджера?

Различие между изобретателем и инновационным менеджером в том, что изобретатель – это не предприниматель, главное для него – изобретение. Инновационный менеджер –предприниматель, он должен быть готов к риску и оперативности в нахождении и принятии решений, ориентироваться на рынок и потребности клиентов, быстро адаптироваться к изменяющимся условиям.

Какова роль инновационных менеджеров в настоящее время на российских предприятиях?

В западных компаниях уже 20 лет существует должность менеджера по инновациям. Компании российские не спешат вносить ее в штатное расписание — не понимают, как строится работа такого менеджера и за что ему платить зарплату.  Поэтому данный функционал вкладывают в другие должности. Инновациями занимаются менеджеры, расширяющие линейку продуктов или выводящие на рынок новый бизнес.

Инновации в понимании российских предприятий – это новые продукты, новые управленческие решения или бизнес-стратегии – словом, все, что повышает конкурентоспособность компании за счет ее внутренних ресурсов. Менеджер по инновациям должен организовывать бизнес-процессы для реализации новых идей и мотивировать сотрудников на их генерацию.

Существуют ли учебные заведения, где учат на инновационного менеджера? Каким образом в настоящее время взаимодействуют образование, бизнес и власть?

У данной профессии большое будущее, это специалисты нового поколения. В Пермском государственном университете на экономическом факультете на специальности «Менеджмент» существует специализация «Инновационный менеджмент», на электротехническом факультете Пермского государственного технического университета можно получить квалификацию «Инженер-менеджер» по специальности «Управление инновациями. Кроме того, в ПГТУ создан Инновационный образовательный центр, который в 2005 году приступил к работе по подготовке специалистов. Разработанные и успешно реализуемые в Центре образовательные программы «Менеджмент инновационной деятельности», «Управление инновационными проектами», «CALS-технологии бизнес-процессов», «Инновации в управлении» являются дополняющими академическое образование формами обучения. Главная особенность этих программ – ориентация на практическую подготовку специалистов и менеджеров по управлению инновациями.

Для управленцев высшего звена действует программа MBA«Инновационный и проектный менеджмент», где учат выводить на рынок новые продукты, разрабатывать новые проекты, разбираться в финансовых аспектах рентабельности проекта, управлять интеллектуальными ресурсами.

Возможности обучающих структур в подготовке качественных специалистов по управлению научно-технологическим бизнесомна сегодняшний день не задействованы в полной мере. С точки зрения конечного результата процесс обучения должен быть ориентирован на подготовку специалистов не только обладающих определенным объемом теоретических знаний, но и говорящих на одном языке с инновационным предпринимателем.

Решение проблемы активизации инновационной деятельности во многом зависит от насыщения рынка труда специалистами, способными продвигать результаты научных исследований и разработок на рынок наукоемкой продукции. С одной стороны, бизнес не удовлетворен уровнем подготовки выпускников вузов, но и не развивает активное сотрудничество с учебными заведениями. С другой стороны, все осознают как проблему отсутствие возможности подготовки специалистов по управлению инновациями и готовы обсуждать пути подхода к ее решению. Но, все это возможно сделать при полной согласованности участников инновационного процесса с обязательным активным участием органов власти.

Тема инноваций сейчас очень популярна. Какие мероприятия реализованы в Перми по поддержке молодых ученых и инновационных проектов? Насколько реальны инновационные идеи для коммерциализации?

Существует несколько программ по поддержке молодых новаторов, в том числе выделяются гранты на продолжение исследований и возможность коммерциализации проектов. Проходят конкурсы, конвенты, создаются благоприятные условия для развития научно-инновационной деятельности. Пермский край заинтересован в том, чтобы молодые люди имели возможности воплотить свои разработки именно в родном городе.

В Перми 3-4 марта 2010 г. состоялся I Студенческий региональный конкурс инновационных проектов по программе У.М.Н.И.К., инициированной «Фондом содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере». Одним из организаторов конкурса выступила Ассоциация научных и инновационных учреждений и предприятий Пермского края.В организационный комитет конкурса поступило более 100 научных инновационных работ от студентов, аспирантов, молодых ученых, исследователей в возрасте от 18 до 27 лет по пяти направлениям: Биотехнологии; Информационные технологии; Медицина и фармакология; Химия, новые материалы, химические технологии; Машиностроение, электроника, приборостроение. Большое число заявок говорит об активном интересе молодежи к научно-инновационной деятельности. Фонд выделяет каждому из 13 победителей по 200 000 рублей на поддержку научно-технической деятельности.

Возможность эффективно продавать и внедрять научно-инновационные проекты вырастет тогда, когда инвесторы – инновационные менеджеры – ученые-исследователи научатся понимать друг друга, выстроят конструктивный диалог и создадут дополнительные механизмы для управления инновационными процессами на всех этапах жизненного цикла проектов.

И в заключение хочется отметить, что инновации важны и в управлении персоналом в любой организации. Это управленческие нововведения, под которыми понимается любая целевая деятельность, процедура или метод управления кадровой работой, существенно отличающиеся от сложившейся практики и впервые используемые в данной организации, направленные на повышение уровня и способности кадров решать задачи эффективного функционирования и развития организации в условиях конкуренции. Успех деятельности организации зависит от наличия в ней новаторов - «носителей» научно-технического и коммерческого развития организации. Но главное заключается в создании особой инновационной атмосферы в компании в соответствии с перспективными и текущими целями развития организации.

перейти к профориентационным центрам→

__________________________

Это может быть интересным:

Справочник профессий

Рейтинги профессий

Советы психолога по выбору профессии


Следите за важными новостями образования в нашей группе ВКонтакте:
Знаете ли вы...

В Российской империи этих специалистов именовали «сведущими лицами». Их деятельность заключается в проведении исследований и дачи заключения по различным вопросам, разрешение которых требует специальных знаний в области науки, техники, искусства или ремесла. Как сегодня называют этих профессионалов?

Комментарии (1)

4 Оцените комментарий: Ответить
16 Ноябрь 2019 в 02:06
Хорошо написано..
Оставить комментарий
Ваше имя:
Войти через: