Остались вопросы?Задайте их
в разделе
вопросы
Вопросов:7323
Ответов:31408

Информатика – основа профессии системный администратор

09 Ноябрь 2011
Тематика: информатика, профессии, профориентация, выбор профессии

Предмет информатика – самая молодая из школьных предметов. Информатика дает особые знания, умения и навыки, без которых невозможно ни быть успешным на рынке труда сегодня, ни получить образование, которое позволит быть успешным завтра.

С каждым годом растет число ребят, мечтающих приобрести профессию, связанную с компьютерами. Они поступают в институты и университеты на факультеты, которые называются по-разному: вычислительной математики, кибернетики, прикладной математики, информатики.

Чем конкретно они будут заниматься, окончив ВУЗ?

Ответ на этот вопрос зачастую не знают и родители выпускников, и сами ребята, у которых желание "быть с компьютером" не отягощено четким представлением о специальности.

Компьютерные специальности можно сравнить с множественными побегами, которые дал единый корень. Что же, давайте попробуем разобраться в этом вопросе и поговорим о специальностях, связанных со школьным предметом «Информатика» и с математическим и программным обеспечением вычислительных машин и систем. Перечислим наиболее распространенные:

Вот о последней специальности мы поговорим поподробнее. Кто же он такой – системный администратор?

В наше время в офисе любой фирмы рабочие места сотрудников от секретаря до генерального директора оснащены компьютерами. Работать без них уже просто невозможно: банковские операции, бухгалтерская отчетность, документация, u1087 переписка с деловыми партнерами ведутся в электронном виде.

Локальная корпоративная сеть позволяет экономить время и упрощает работу сотрудников, но, с другой стороны появилась и зависимость от нее: от простоев и сбоев не застрахован ни один ПК, тем более, целая сеть. И чем больше машин и их пользователей, тем чаще возникают разного рода неполадки, вопросы и нештатные ситуации, требующие вмешательства профессионалов. Важно, чтобы в организации был человек, который оперативно среагирует, разберется в проблеме и в кратчайшие сроки устранит неисправность, минимизировав убытки предприятия. Кто он, этот незаменимый сотрудник? Это он и есть – системный администратор (сисадмин).

Главная его задача - создание и поддержка внутренней компьютерной сети фирмы. Сюда может входить: обслуживание сервера, оборудования и программного обеспечения, вопросы информационной безопасности.

Основная обязанность сисадмина – умение «с нуля» построить и наладить работу корпоративной сети, установить необходимую операционную систему (ОС), настроить программное обеспечение (ПО). Для этого он должен иметь опыт администрирования сетей в различных ОС (Windows, семейства Linux, Novell), знать MS Windows 98, 2000 Professional, XP, офисные программы MS Office, специальные программы, необходимые сотрудникам фирмы (бухгалтерские, для верстки и т.д.).

Сисадмин - это универсал, который смог бы собрать компьютер, наладить небольшую локальную сеть, установить и удалить программы, поменять картридж в принтере и даже заняться продвижением сайта компании.

Консультирование и техническая поддержка пользователей – еще одна задача сисадмина. Проблемы, которые приходится решать каждый день, самые разные: от просьбы посмотреть, почему мышка не катается, до настройки слетевших программ. Именно к сисадмину стекаются все вопросы сотрудников по работе ПК, телефонов, электронной почты, интернета и пр. Он должен научить неопытных «юзеров» выполнять операции с файлами и текстовыми документами, работать с основными пользовательскими программами (WindowsXP, Word, Excel, Outlook, Internet), особенно если он установил их новые версии.

Помимо решения ежедневных насущных проблем сисадмин проводит ежемесячную профилактику оборудования, чтобы предотвращать серьезные неполадки в работе системы: проверяет работоспособность ПК, архивирует данные и создает резервные копии, очищает от пыли и проводит антивирусную проверку.

Кроме настройки программ от сисадмина требуется уверенное знание «железа» на уровне технического специалиста, чтобы он мог заменять комплектующие, делать «апгрейд» ПК, диагностировать, собирать, ремонтировать и настраивать компьютеры. Ведь даже новое оборудование может выходить из строя, тем более что большинство дефектов проявляется только после нескольких месяцев пользования. Поэтому сисадмин должен разбираться в основных узлах системного блока (процессор, системная плата, оперативная память, жесткий диск, видеокарта и т.д.), разнообразных периферийных устройствах (клавиатура, монитор, мышь, принтер, модем, сканер, источник бесперебойного питания и др.) – насколько они совместимы друг с другом, можно ли заменить их на аналогичные без потери надежности работы.

Так уж сложилось, что производители программных продуктов и компьютерного оборудования находятся преимущественно за пределами нашей страны, поэтому Вам необходимо знание английского языка для чтения технической документации, разного рода инструкций и справочной информации. Уровень знания языка - технический, чтение без словаря.

Сфера деятельности, в которой трудится системный администратор, является одной из самых динамично развивающихся. Каждый день появляются новые технологии, программные продукты, новые стандарты и техническое обеспечение. Поэтому системному администратору просто необходимо следить за всеми техническими новинками, читать специальную литературу, заниматься самообразованием и повышать свою квалификацию на различных курсах.

Став системным администратором, Вы должны будете развиваться в профессиональном плане постоянно. Если Вы решили стать настоящим профессионалом в этой сфере деятельности u1090 то, получить необходимые для работы знания и навыки Вы можете, если окончите учебное заведение по следующим специальностям:

  • Вычислительные машины, комплексы, системы и сети,
  • Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем,
  • Автоматизированные системы обработки информации и управления,
  • Математическое обеспечение и администрирование информационных систем, другие профильные специальности.

Уровень заработной платы системного администратора определяется опытом работы по специальности, образованием, профессиональными знаниями и фирмой, в которой трудится специалист. Чем крупнее компания - тем выше ответственность и круг обязанностей, возлагаемых на системного администратора, а следовательно, и выше заработная плата. В среднем она колеблется в пределах от 20000 до 40000 рублей в зависимости от предприятия.

Автор: Гараев Камил Расимович,
учитель информатики МОУ «Кузембетьевская СОШ»
Мензелинского муниципального района Республики Татарстан

Источник: «Моё образование». При использовании материала ссылка на статью обязательна.
Следите за важными новостями образования в нашей группе ВКонтакте:
Знаете ли вы...

В 1673 году Готфрид Вильгельм Лейбниц усовершенствовал устройство Блеза Паскаля, которое механически выполняло сложение и вычитание чисел, добавив еще два арифметических действия. Как называлось это устройство?

Комментарии (1)

0 Оцените комментарий: Ответить Виктор
16 Февраль 2015 в 10:10
Системный администратор должен научить пользователей?

Простите! А когда вы берёте этих пользователей на работу, ДЛЯ РАБОТЫ ЗА компьютером!
За станком, за которым они ДОЛЖНЫ УМЕТЬ работать!

Почему они НЕ УМЕЮТ за ним работать?
Оставить комментарий
Ваше имя:
Войти через: