Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ)

101000, г. Москва, ул. Мясницкая, 20 (показать на карте)

Направление подготовки «География» по профилю:

География глобальных изменений и геоинформационные технологии

Группа специальностейНауки о земле (старая группа «Естественные науки»)
Код специальности05.03.02 (старый код - 021000.62)
Уровень образованияБакалавриат
Факультет
Факультет географии и геоинформационных технологий

ПОСТУПЛЕНИЕ

Вступительные экзамены и минимальные баллы:

География (60)
Математика (60)
Русский язык (60)

УсловияОчнаяЗаочнаяОчно- заочнаяУскоренная
Срок обучения 4 года
Платное обучение
Стоимость обучения
Количество мест 20
Конкурс на поступление
Проходной балл ЕГЭ
Вступительные экзамены
№1 (профильный)
№2
№3
№4
Экзамены 3 и 4 предоставляются на выбор абитуриенту
Дополнительное испытание
Бесплатное обучение
Количество мест 30
Конкурс на поступление
Проходной балл ЕГЭ
Вступительные экзамены
№1 (профильный)
№2
№3
№4
Экзамены 3 и 4 предоставляются на выбор абитуриенту
Дополнительное испытание
Целевые направленияНе принимаются
Дополнительная информация
Имеется возможность дистанционного обучения
Прием абитуриентов
Количество студентов

Описание профиля

По мере осознания обществом высочайшей значимости глобальных изменений климата и окружающей среды для качества жизни людей и перспектив социально-экономического развития, географические исследования по этой проблематике стали одним из наиболее быстрорастущих направлений современной науки. Науки о Земле шагнули далеко вперед благодаря развитию геофизических и геохимических методов, математического моделирования климата и экосистем. Для получения оперативной и точной информации применяются методы дистанционного зондирования Земли, а для обработки полученных «больших данных» – технологии машинного обучения и распознавания образов.

Географические методы активно применяются на практике: в инженерной географии, в пространственном планировании, экологическом консалтинге и экспертизе, в управлении природными ресурсами. Пространственные исследования рынков (геомаркетинг) используются для принятия сбытовых, логистических и инвестиционных решений во многих отраслях, от промышленных компаний до ритейла и девелопмента.

Миссия программы – подготовка специалистов, владеющих методами фундаментальных географических исследований и инструментами для принятия пространственных решений в корпоративном и государственном управлении.


Чему научат?

Выпускники получат:

  • Сильную математическую, статистическую, экономическую подготовку
  • Фундаментальную теоретическую подготовку на основе достижений современной мировой географической мысли
  • Глубокую подготовку по основным частным географическим дисциплинам
  • Навыки профессионального использования современных методов дистанционного зондирования Земли и геоинформационных технологий
  • Навыки использования прикладных методов пространственного планирования, применяемых в практике государственного управления
  • Навыки использования прикладных методов экологических исследований, применяемых в практике государственного и корпоративного управления:
  • Навыки использования прикладных методов пространственного анализа, применяемых в практике корпоративного управления

Выпускники образовательной программы будут иметь конкурентные преимущества как в частном, так и в государственном секторе:

  • в быстро растущей индустрии по созданию геоинформационных платформ и сервисов, обработке и анализу пространственных данных;
  • в сфере корпоративного управления – для решения задач геомаркетинга, пространственного анализа отраслевых рынков, обоснования локационных решений;
  • в областях экологического аудита, мониторинга и экологического консалтинга, оценки воздействия на окружающую среду, инженерной географии и геоинжиниринга.
  • в сфере государственного управления (на федеральном, региональном и городском уровне) – для разработки, обоснования и оценки эффективности политик и стратегий регионального и городского развития с учетом природных и социально-экономических изменений;
  • в региональном, отраслевом и экологическом консалтинге;
  • в сфере научных исследований (в т.ч. в неправительственных организациях, международных организациях) – для оценки последствий изменений климата, разработки мер по смягчению негативных воздействий и адаптации, разработки ответных стратегий на локальном, национальном и международном уровнях.

Будущие профессии