Остались вопросы?Задайте их
в разделе
вопросы
Вопросов:7323
Ответов:31408

Генетический консультант – профессия будущего

08 Декабрь 2017
Тематика: профориентация, выбор профессии, медицинское образование

“Будущее принадлежит медицине профилактической”.
Н.И. Пирогов

Учитель биологии очень часто рассказывает школьникам на уроках о замечательных русских врачах, хирургах, самоотверженных медицинских сестрах и санитарах, спасавших людей во время войн и эпидемий. Благородная профессия медицинского работника на виду у всех! И школьники с детства знают об этой профессии. 

Но в этой сфере появляются всё новые удивительные профессии. К медицине будущего предъявляются дополнительные требования. Сейчас всё больше говорят о «персонализированной медицине» со сверхточной диагностикой здоровья людей, ведь каждый человек индивидуален! 

В атласе новых профессий появилась востребованная новая профессия «генетического консультанта». Специалист этого профиля будет проводить генетический анализ в специальных диагностических центрах и на специальных диагностических устройствах. Будет выявлять маркеры различных болезней, диагностировать наследственные заболевания, давать рекомендации на протяжении всей жизни человека. У пациентов появится возможность прогнозировать свои ещё не проявившиеся заболевания и даже узнать о будущих болезнях своих потомков. Пациенты, зная свой генетический профиль, смогут позаботиться о профилактике своих болезней. Индивидуальный геном человека определяет очень многое в жизни: предрасположенность к тем или иным болезням, образ жизни и питания, необходимые физические нагрузки и даже будущую профессию. Возможно, в ближайшем будущем, рекомендовать школьникам ту или иную профессию будет именно генетический консультант!

Специалист этого профиля должен обладать коммуникативными навыками, уметь профессионально беседовать с людьми, расспрашивая их о предках и возможных наследственных болезнях родственников. Генетическому консультанту нужно знать науку генетику, её методы и принципы. У него должно быть системное и логическое мышление,- он должен неплохо знать математику и уметь решать генетические задачи. Ведь не зря науку генетику иногда называют математической биологией. Школьник должен хорошо знать и биологию, и математику! Для того, чтобы разбираться в работе диагностических устройств, специалист этого профиля должен иметь также инженерное мышление, хорошо знать физику и химию. При работе с автоматизированными комплексами и компьютером, у него должны быть навыки IT-специалиста. Но самое главное, генетический консультант должен знать и понимать анатомию и физиологию человека, обладать медицинскими знаниями, умениями и навыками.

В биологическое образование ближайшего будущего уже включены методики комплексного развития компетенций школьников, которые нужно стремиться развивать, чтобы получить "профессию будущего". Это способность работать в междисциплинарной сфере, системное проблемно-ориентированное мышление, понимание глобальных проблем человечества, навыки управления своим здоровьем, умение заботиться об окружающей среде, навыки программирования, способность учиться и переучиваться в течение всей жизни. Всё больше школьных мероприятий ориентировано на здоровый образ жизни, к чему приучают и молодёжь! 

На каждом жизненном этапе школьника происходит эволюция его образовательных запросов. Учителю нужно уметь быстро перестраивать учебные методики под запросы времени. Учителя биологии, химии и физики всегда готовили школьников к поступлению в медицинские вузы, колледжи, фармацевтические училища. Готовили к профессии врача, медицинского работника, фельдшера, медсестры. Но время предъявляет новые социальные заказы на современные профессии. Теперь школьный учитель должен уметь подготовить востребованных специалистов в медицине, таких как генетические консультанты, а также рекомендовать успешным ученикам выбрать эту профессию.  

В образовательной системе всегда полезны здоровьесберегающие технологии и профилактические мероприятия, на примере которых учатся все школьники. Учебная проектная деятельность ориентирует ребят на решение конкретных задач. А уроки биологии и экологии стимулируют мыслить глобально. Планирование учителями межпредметных связей в проектной и учебной деятельности продвигает учеников к умению мыслить широко и межпредметно. А учитель биологии направляет учебную деятельность школьника в индивидуальное русло, помогает планировать учение. Помогает каждому решать учебные задачи и организовать учебный процесс так, чтобы ребята смогли научиться новым востребованным умениям, и стать хорошими специалистами в области медицины.

Использованные источники

http://atlas100.ru/catalog/meditsina/ атлас новых профессий до 2020 г.

http://atlas100.ru/catalog/meditsina/geneticheskiy-konsultant/ генетический консультант

Автор: Елена


Источник: «Моё образование». При использовании материала ссылка на статью обязательна.
Следите за важными новостями образования в нашей группе ВКонтакте:
Знаете ли вы...

Представителя какой профессии можно охарактеризовать как человека, который «изобретает велосипед»? Для него свойственны такие качества, как творчество, поиск, мечтательность, наблюдательность, аналитический ум.

Комментарии (0)

Оставить комментарий
Ваше имя:
Войти через: