Остались вопросы?Задайте их
в разделе
вопросы
Вопросов:7323
Ответов:31408

Учитель-логопед - профессия, которая нужна России

11 Декабрь 2017
Тематика: профориентация, выбор профессии, педагогика

О том, какую выбрать профессию, человек задумывается ещё в раннем детстве. Кто из нас не хотел стать космонавтом, не грезил о карьере пожарного или не мечтал выйти на профессиональную сцену? Тогда мы подходили к этому выбору неосознанно, не задумывались о востребованности данной профессии, о её прибыльности и о том, какие усилия придётся приложить, чтоб стать тем, кем мечтается. И совсем не удивлялись тому, что с возрастом наши приоритеты менялись, появлялись другие интересы.

На данный момент в образовательных учреждениях юношам и девушкам помогают определиться с выбором будущей профессии, проводят разнообразные тесты для выявления личностных качеств и способностей. Но речь идёт не о том, кем быть, а о том, какая профессия так важна для России.

Задумывались ли вы о том, что в основе многих специальностей, от комментатора и депутата до менеджера и продавца, лежит грамотная и красивая речь? Ни одна из сфер нашей жизни не заинтересована в неграмотных сотрудниках. За эрудированным человеком, который умеет чётко формулировать свои мысли, связно их излагать, готов идти каждый. Но с грамотностью в России дела обстоят не так уж оптимистично. Это доказывают «Тотальные диктанты», ежегодно проводимые среди населения в разных городах нашей необъятной страны.

В связи с активным ростом торговых центров и офисов, общество диктует свои порядки, воспитывая интерес будущего поколения к профессиям, связанным со сферой продаж. Тем самым обесценивается роль профессий науки и образования, в первооснове которых таится грамотность. А ведь именно от педагогов зависит, какими людьми будет населена Россия завтра, как эти люди будут работать, и что они будут ценить.

В то же время, в силу различных социальных и биологических причин, растёт количество детей с ограниченными возможностями здоровья. Большая часть – это дети с речевой патологией. Каждый год такие дети приходят в массовые детские сады и школы, и каждый из них должен покинуть стены государственных учреждений образованным, успешным и талантливым. Как сказал президент РФ В.В. Путин: «В основе всей нашей системы образования должен лежать фундаментальный принцип: каждый ребёнок, подросток одарён, способен преуспеть и в науке, и в творчестве, и в спорте, в профессии и в жизни...». Чтобы преуспеть в этом, ребёнок, прежде всего, должен уметь выражать свои мысли и доносить их до окружающих как устно, так и письменно. Данная миссия возложена на плечи учителей. Когда же в одиночку учитель не справляется, на помощь ему приходит учитель-логопед, одной из первоочередных задач которого является устранение дефектов, мешающих выражению собственных мыслей.

Я считаю важным, напомнить россиянам о столь заурядной, но такой незаменимой области специальной педагогики, как логопедия. Люди имеют узкое представление о данной профессии и склонны думать, что учитель-логопед занимается исключительно исправлением дефектов произношения. Но мало кто знает, насколько разнообразны задачи его деятельности. Это развитие грамматического строя речи, связной речи, расширение и накопление словарного запаса, развитие фонематического слуха, восприятия, профилактика и коррекция нарушений письма и чтения и многие-многие другие.

Учитель-логопед - это не просто нужная России профессия, это парусник надежды в пучине языковой неграмотности.

На мой взгляд, человек, пренебрежительно относящийся к грамотности, абсолютно также отнесётся и ко всему остальному. Поэтому я призываю подрастающее поколение, остановитесь, прежде чем выбрать будущую профессию, и задумайтесь на минутку, что имеет значимые последствия для совершенствования всех сфер деятельности нашей страны и играет ключевую роль в её развитии!

Автор: Екатерина


Источник: «Моё образование». При использовании материала ссылка на статью обязательна.
Следите за важными новостями образования в нашей группе ВКонтакте:
Знаете ли вы...

Представителя какой профессии можно охарактеризовать как человека, который «изобретает велосипед»? Для него свойственны такие качества, как творчество, поиск, мечтательность, наблюдательность, аналитический ум.

Комментарии (0)

Оставить комментарий
Ваше имя:
Войти через: