На свете много разных профессий. Все они нужные и интересные. Но каждый человек должен выбрать именно ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, именно ту, которая в дальнейшем станет образом жизни.
Я сделала свой выбор. Я – учитель. Об этой профессии мечтала с детства. Помню, как рассаживала в ряд своих «учеников»: кукол с разноцветными волосами и большими голубыми глазами, мягкого плюшевого медвежонка, серенького зайца, и начинала свой урок. Я с таким воодушевлением копировала все фразы и жесты моей первой учительницы! (Она для меня была идеалом во всём) Каждое движение, каждую эмоцию старалась передать. Когда мама звала обедать, я ей по-детски отвечала: «У меня урок». Как давно это было...
Сегодня очередной раз убедилась в том, что мечты, оказывается, сбываются. Теперь у меня каждый день уроки, планы, кружки, внеклассные мероприятия , конкурсы, работа с родителями, педсоветы, совещания, конференции, семинары, обмен опытом, проверка тетрадей и только потом семья, общение с друзьями. Бывают моменты, когда, кажется, что всё делаешь не так, как надо, что ничего не получается, чувствуешь усталость, хочется всё бросить и… Но звенит звонок, ты входишь в класс, видишь несколько пар сияющих глаз, которые смотрят на тебя, ожидают какого-то от тебя чуда, и сразу забываешь обо всём, тонешь в этих лучиках света, тепла, надежды и любви.
Учитель по природе своей профессии – творец. Творец с большой буквы, потому что творит он Человека. Каким будет этот человек, что после себя оставит - таков и итог профессионального пути педагога.
Современный мир – это сложный мир. Современные дети владеют новыми современными технологиями, легко ориентируются в гаджетах. Поэтому и учитель, чтобы быть интересным для детей, должен идти в ногу со временем.
Для этого в своей педагогической практике применяю методики, основанные на традиционном обучении с элементами инновационных технологий. Я считаю, что традиция – это опыт, накопленный поколениями, неоднократно опробованный на практике и сам превратившийся в практику. А инновация – это не что иное, как принципиально новые средства, приемы, способы для решения уже существующих или вновь возникающих проблем.
Ещё в глубокой древности Конфуций сказал: «Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать — и я пойму». И я уверена, что многие дети способные и талантливые, им только надо помочь поверить в себя и в свои силы, научить их самостоятельно добывать знания путём проб и ошибок.
Впереди у меня ещё много нового и интересного. Знаю, что будут взлёты и падения, но я точно понимаю, что выбор свой сделала правильно. Моя профессия для меня уже стала образом жизни, а труд мой - искусством!
Орфография и пунктуация автора сохранены