Остались вопросы?Задайте их
в разделе
вопросы
Вопросов:7324
Ответов:31413

Детский орден милосердия

14 Декабрь 2010
Тематика: молодежные движения

Детс­кий ор­ден ми­лосер­дия – прог­рамма СПО – ФДО и еди­номыш­ленни­ков – ре­бят и взрос­лых. Дви­жение это свя­зано с су­щест­во­вани­ем в об­щест­ве тех, кто был еще не­дав­но прос­то иск­лю­чен из со­ци­аль­ной жиз­ни. С 1996 го­да Детс­кий ор­ден ми­лосер­дия за­регист­ри­рован как са­мос­то­ятель­ная ре­ги­ональ­ная об­щест­вен­ная ор­га­низа­ция ин­ва­лидов. Суть Детс­ко­го ор­де­на ми­лосер­дия – в фор­ми­рова­нии ат­мосфе­ры, спо­собс­тву­ющей нор­маль­ной адап­та­ции и ин­тегра­ции тех, чьи воз­можнос­ти здо­ровья ог­ра­ниче­ны, кто не за­щищен со­ци­аль­но (пос­леднее обс­то­ятель­ство уси­лено те­перь на­личи­ем в стра­не «го­рячих то­чек»). В Детс­ком ор­де­не ми­лосер­дия ра­бота­ют де­ти, мо­лодежь, взрос­лые. Они нравс­твен­но вы­дели­ли проб­ле­му, о ко­торой идет речь, как свою лич­ную. Это на­до це­нить, ведь мы все сей­час про­ходим «шко­лу» вос­пи­тания праг­ма­тиз­мом с жест­ким на­вязы­вани­ем за­пад­ных иде­алов. Детс­кий ор­ден ми­лосер­дия – ре­аль­ная мо­дель об­щест­ва, где нуж­да­ющиеся в по­мощи на­чина­ют ве­рить в свои воз­можнос­ти и ре­али­зовы­вать их, а те, кто спо­собен по­мочь, по­нима­ют, что важ­ны не сло­ва жа­лос­ти, а от­но­шения на рав­ных и ре­аль­ная по­мощь, ос­но­ван­ная на ува­жении к че­лове­ку. Та­ков опыт, при­об­ре­та­емый деть­ми и взрос­лы­ми, в част­нос­ти, в ла­герях об­ще­ния Детс­ко­го ор­де­на. За эти го­ды по­яви­лась своя ме­дицинс­кая служ­ба: вра­чи, пси­холо­ги, де­фек­то­логи, мас­са­жис­ты, сур­до­пере­вод­чи­ки, тиф­ло­сур­до­пере­вод­чи­ки, по­воды­ри. В Рос­сии те­перь не ма­ло объеди­нений, клу­бов, об­щин, в жиз­ни ко­торых наш­ла свое воп­ло­щение на­ша прог­рамма.

 

Шко­ла вза­им­ной че­ловеч­ности Ра­бота­ет при Детс­ком ор­де­не ми­лосер­дия для де­тей из ре­ги­онов Рос­сии бо­лее 15 лет. Глав­ный под­ход к со­дер­жа­нию за­нятий в  Шко­ле  оп­ре­дели­ли са­ми де­ти: «Нуж­но сох­ра­нить ту часть доб­ра, ко­торая есть в каж­дом че­лове­ке».   В Шко­ле мы   учим  де­тей по-че­лове­чес­ки  от­но­сить­ся  к тем, кто име­ет ог­ра­ничен­ные воз­можнос­ти здо­ровья, то есть к де­тям ин­ва­лидам. Для ре­шения этой за­дачи   фор­ми­ру­ют­ся  ин­тегра­ци­он­ные кол­лекти­вы с учас­ти­ем  здо­ровых де­тей и де­тей-ин­ва­лидов од­новре­мен­но.  В про­цес­се  сов­мест­ной  де­ятель­нос­ти  ре­бята  не иг­ра­ют в че­ловеч­ность, а про­яв­ля­ют ее  в конк­рет­ных си­ту­ациях.  В на­шем мо­лодеж­ном  во­лон­терс­ком  от­ря­де уже есть  свои пе­даго­ги, со­ци­аль­ные ра­бот­ни­ки,  де­фек­то­логи, пси­холо­ги. Они  яв­ля­ют­ся  нас­тавни­ками  но­вых  во­жатых в Шко­ле, в  ин­тегра­ци­он­ных ла­герях об­ще­ния.Пос­ледние го­ды Шко­ле про­ходит при фи­нан­со­вой под­держ­ке Фон­да «Но­вая Ев­ра­зия»  Шко­ла  су­щест­ву­ет для то­го, что­бы  под­го­товить  ре­бят  к со­зида­тель­но­му об­ще­нию  друг с дру­гом.  Мы про­водим спе­ци­аль­ные  учеб­ные за­нятия,  где ре­бята изу­ча­ют  пси­холо­гичес­кие осо­бен­ности де­тей-ин­ва­лидов, спе­ци­аль­ные при­емы  об­ще­ния и по­мощи/ язык жес­тов, пра­вила  об­ра­щения  с ин­ва­лид­ной ко­ляс­кой, иг­ры  для  нез­ря­чих, при­емы  вклю­чения  ре­бен­ка-ин­ва­лида в сов­мест­ную де­ятель­ность в ка­чест­ве ак­тивно­го  участ­ни­ка. Дей­ству­ет в дни школь­ных ка­никул.

 

Кто  мо­жет стать участ­ни­ком Шко­лы вза­им­ной че­ловеч­ности?

 

Лю­бой  под­росток от 12 лет – участ­ник или ор­га­низа­тор  сов­мест­ной де­ятель­нос­ти  де­тей с ог­ра­ничен­ны­ми воз­можнос­тя­ми здо­ровья и их здо­ровых  сверс­тни­ков, дей­ству­ющий са­мос­то­ятель­но или в рам­ках детс­ко­го или мо­лодеж­но­го  об­щест­вен­но­го объеди­нения.

 

Что изу­ча­ют в Шко­ле вза­им­ной че­ловеч­ности?

 

Ис­то­рия дви­жения ми­лосер­дия в Рос­сии и за ру­бежом.  - Ор­га­низа­ци­он­но-пра­вовые  ас­пекты де­ятель­нос­ти детс­ких об­щест­вен­ных объеди­нений. Ос­но­вы ме­дицинс­ких зна­ний и здо­рово­го об­ра­за жиз­ни. Ос­новные осо­бен­ности де­тей  с ог­ра­ничен­ны­ми воз­можнос­тя­ми  здо­ровья. -     Спо­собы по­мощи де­тям с ог­ра­ничен­ны­ми воз­можнос­тя­ми здо­ровья. -  Ис­поль­зо­вание  прос­тей­ших тех­ни­чес­ких средств по­мощи. Ов­ла­дение эле­мен­тарны­ми ос­но­вами арт­те­рапии. Об­ра­щение с ин­ва­лид­ной ко­ляс­кой, тростью, изу­чение жес­то­вой ре­чи,  дак­тиль­ной аз­бу­ки и брай­левс­ко­го ал­фа­вита. Ор­га­низа­ция сов­мест­ной де­ятель­нос­ти в ин­тегра­ци­он­ных  под­рост­ко­вых объеди­нени­ях. Ал­го­рит­мы под­го­тов­ки и про­веде­ния ме­роп­ри­ятий, иг­ро­вых и до­суго­вых прог­рамм. -    Изу­чение пе­редо­вого опы­та  ра­боты  под­рост­ко­вых ин­тегра­ци­он­ных кол­лекти­вов Рос­сии. Пол­ный цикл обу­чения в Шко­ле сос­тавля­ет 2 го­да. По окон­ча­нии каж­до­го  кур­са  слу­шате­ли Шко­лы по­луча­ют до­маш­нее за­дание и в дис­танци­он­ной фор­ме от­чи­тыва­ют­ся  о его вы­пол­не­нии. Ус­пешное  обу­чение да­ет слу­шате­лю пра­во пре­тен­до­вать  на по­луче­ние  Сер­ти­фика­та по­мощ­ни­ка  со­ци­аль­но­го ра­бот­ни­ка (со­ци­аль­но­го пе­даго­га) Со­юза со­ци­аль­ных пе­даго­гов  и со­ци­аль­ных ра­бот­ни­ков  Рос­сии, ут­верж­ден­но­го Рос­сий­ской  ква­лифи­каци­он­ной ко­мис­си­ей про­фес­си­ональ­но­го раз­ви­тия и под­го­тов­ки спе­ци­алис­тов в об­ласти со­ци­аль­ной пе­даго­гики и со­ци­аль­ной ра­боты.

 

Ла­геря об­ще­ния. Яв­ля­ют­ся про­дол­же­ни­ем Шко­лы вза­им­ной че­ловеч­ности. Отк­ры­ва­ют­ся ле­том и зи­мой на ба­зе  детс­ких  цент­ров от­ды­ха.

 

Фес­ти­валь «Детс­тво без гра­ниц». Про­водит­ся  в Меж­ду­народ­ный День за­щиты де­тей.  В рам­ках фес­ти­валя с ок­тября по май  ор­га­низо­ван смотр на при­суж­де­ние пре­мии « Доб­рый  вол­шебник» та­лант­ли­вым  ре­бятам  с ог­ра­ничен­ны­ми воз­можнос­тя­ми здо­ровья.

 

Мо­лодеж­ная мо­биль­ная служ­ба. Соз­да­на для тя­жело боль­ных де­тей. Про­водят­ся вы­езд­ные  кон­церты «Де­ти де­тям», иг­ро­вые  прог­раммы,  вик­то­рины, кон­курсы, ор­га­низу­ют­ся  твор­ческие мас­терс­кие.

 

Детс­кая со­ци­аль­ная служ­ба. Вос­пи­тан­ни­ки детс­ких до­мов №№59, 5  и СРЦ  для не­совер­шенно­лет­них «От­радное» с по­мощью со­ци­аль­ных  ра­бот­ни­ков ЦСПСиД  «Мед­ведко­во»  ока­зыва­ют по­мощь  на до­му  де­тям – ко­лясоч­ни­кам районов «Юж­ное Мед­ведко­во», «Се­вер­ное Мед­ведко­во», «Ли­ано­зово»  в СВАО  г. Моск­вы.

 

Ба­буш­ки­ны уни­вер­си­теты. Ак­тивные  ба­буш­ки – «зо­лотые ру­ки»   объеди­нены  в груп­пы по про­фес­си­ональ­ным  и лю­битель­ским ин­те­ресам.  Ре­али­зу­ют  свои твор­ческие и про­фес­си­ональ­ные воз­можнос­ти в ра­боте  с со­ци­аль­но не­защи­щен­ны­ми  деть­ми.


Партнер:Союз пионерских организаций - Федерация детских организаций
Следите за важными новостями образования в нашей группе ВКонтакте:

Комментарии (2)

4 Оцените комментарий: Ответить
15 Ноябрь 2019 в 23:15
Ничего себе..
0 Оцените комментарий: Ответить ИГНАТЬЕВА ЛЮБОВЬ ИВАНОВНА
08 Февраль 2013 в 07:52

ТО чем вы занимаетесь ПОДВИГ!!! КАК жаль что в челябинске нет этой работы В городе есть Фонд ВП ПОЛЯНИЧКО где и можно было создать Школу взаимной человечности
Оставить комментарий
Ваше имя:
Войти через: