5 февраля прошёл второй этап итогового сочинения для выпускников российских школ. Как известно, для каждого федерального округа России был разработан свой список тем.
Например, в Омской области ученики писали сочинения на такие темы:
- Разделяете ли Вы представления автора романа «Война и мир» о подлинном величии исторического деятеля?
- Чем надежда отличается от мечты?
- Правильно ли отвечать злом на зло?
- Какие чувства нужно смирять, чтобы не навредить себе и окружающим?
- Что необходимо для прочного супружеского союза?
Школьники Калининградской области получили на выбор такие темы:
- Согласны ли Вы с мыслью автора романа «Война и мир» о том, что «война противна человеческому разуму и всей человеческой природе»?
- Как связаны между собой отчаяние и одиночество?
- Можно ли простить злой поступок?
- Смирение ‒ это проявление силы человека?
- В чём, по-вашему, истинное предназначение женщины?
Из предложенных вариантов тем учащийся должен выбрать одну и раскрыть её в рамках своей начитанности и эрудиции. Основным требованием к получению зачёта является раскрытие выбранной темы с использованием примеров произведений литературы. Кроме того, ученик должен уметь приводить обоснования своей позиции и аргументы в пользу собственных тезисов.
➤ Тренировочный сборник для подготовки к итоговому сочинению
При написании важно соблюдать объём сочинения: максимальное количество не ограниченно, но не меньше 250 слов. Нельзя дословно приводить информацию, взятую из посторонних источников, ‒ это приравнивается к списыванию. Цитирование произведений допускается с указанием источника. Ну и, конечно, речь должна быть грамотной и без речевых ошибок.