Остались вопросы?Задайте их
в разделе
вопросы
Вопросов:6709
Ответов:30737

Условия поступления на музыкальные специальности

14 Май 2012
Тематика: Поступление, музыкальное образование, Культура и искусство

К абитуриентам, поступающим на музыкальные специальности в колледжи и училища, предъявляются такие же требования, как и к выпускникам детских музыкальных школ. Но иметь диплом об окончании школы искусств необязательно. Достаточно обладать соответствующим объемом знаний и умений. Однако при поступлении на  большинство специальностей в консерватории и музыкальные академии без среднего специального образования не обойтись. Особенно высокие требования предъявляются к абитуриентам дирижерских отделений.

Наличие таланта, способностей, уровень музыкально-теоретической, вокальной и (или) инструментально-исполнительской подготовки поступающих проверяется на обязательных вступительных испытаниях творческой и профессиональной направленности.

Экзамены для поступления на разные направления подготовки имеют свою специфику и отличаются по сложности. Однако можно выделить кое-что общее. Как правило, это проверка знаний по теории музыки (сольфеджио, гармония), коллоквиум (собеседование) по специальности и исполнение сольной программы.

В сольную программу для поступающих на певческие отделения входит исполнение народных песен, арий, романсов. Будущие инструменталисты исполняют музыкальные произведения разных форм, композиторы - собственные сочинения. Дирижеры демонстрируют и уровень владения музыкальным инструментом (фортепиано),  и вокальные данные, и навыки управления хором.

Знания сольфеджио проверяются как письменно, так и устно. Обычно абитуриентам предлагается написать музыкальный диктант, прочитать с листа мелодию (спеть или сыграть), определить на слух интервалы, лады, тональность мелодии и другое. На собеседовании абитуриент демонстрирует образовательный и культурный уровень, эрудицию в области смежных искусств.

В музыкальные колледжи на такие специальности, как «Вокальное искусство» и «Искусство народного пения», принимаются абитуриенты, не имеющие начального музыкального образования. Вместо испытаний по теории музыки они проходят проверку музыкально-слуховых данных и чувства ритма (умения правильно воспроизводить голосом музыкальные звуки различной высоты, спеть проигрываемые на фортепиано отдельные звуки, небольшие мелодии, спеть песню, способность запомнить и правильно воспроизвести ритм простейшей мелодии). Абитуриенты вокальных отделений часто проходят еще и проверку профессионального состояния голосового аппарата у врача-фониатора.

__________________________

Это может быть интересным:

Вузы культуры и искусств

Колледжи культуры и искусств

Профессии в области культуры и искусств


Источник: «Моё образование». При использовании материала ссылка на статью обязательна.
Следите за важными новостями образования в нашей группе ВКонтакте:
Знаете ли вы...

Колокола являются одной из необходимых принадлежностей православного храма.
 Колокольный звон употребляется для того, чтобы:
 1. Созывать верующих к Богослужению,
 2. Выражать торжество Церкви и ее Богослужения,
 3. Возвещать не присутствующим в храме о времени совершения особенно важных частей Богослужения.

В каком веке появился в музыкальной культуре колокольный звон?

Комментарии (1)

0 Оцените комментарий: Ответить ☯ÄνèΐιȿιɑŃᴬᴿᴹ ☯, 14 лет
28 Сентябрь 2015 в 17:27
а для вокала нужно иметь много грамот
Оставить комментарий
Ваше имя:
Войти через: