Остались вопросы?Задайте их
в разделе
вопросы
Вопросов:6704
Ответов:30732

Условия поступления. Специальности телевидения, кино и театра

14 Май 2012
Тематика: Поступление, специальности, Культура и искусство

Поступление на большинство специальностей в области искусства театра, кино и телевидения проходит в несколько туров. Для разных направлений подготовки и профилей в рамках одного направления вступительные испытания творческой и профессиональной направленности могут заметно отличаться.

Поступающие на специальность «Актерское искусство», как правило, в первом туре читают наизусть отрывки из литературных произведений (стихотворение, басню, прозаический отрывок). Далее абитуриентов проверяют на музыкальность и пластичность: под фонограмму или аккомпанемент они исполняют песню и танец, выполняют специальные упражнения на проверку пластичности. Затем, в зависимости от выбранного профиля, абитуриенты получают задание на выполнение этюда по какой-либо теме. Чаще всего для этого их делят на группы по 2-3 человека, чтобы выявить способности к общению с партнером на сцене. Например, поступающие по профилю «Артист драматического театра и кино» должны исполнить отрывок из драматического произведения, по профилю «Артист театра кукол» получают задания на простейшую анимацию («оживление предмета») и выполняют задание с куклами. Будущие артисты эстрады, соответственно, должны исполнить эстрадный номер, индивидуально или в группе с другими абитуриентами.

У будущих режиссеров тоже часто проверяют наличие актерских способностей, музыкальности, чувства ритма и пластичности. На экзаменационных турах у абитуриентов выявляют способности, связанные непосредственно с избранной специальностью: они выполняют письменные и практические задания по режиссуре. Во-первых, это сочинение на заданную тему (например, «Как бы я поставил эту пьесу в драматическом театре»). Возможные темы обычно объявляются абитуриентам заранее. Во-вторых, построение сюжета из предложенных фотографий, создание композиции из нескольких предметов или реальных фигур (других абитуриентов).

Первый отборочный тур на специальности «Драматургия» проходит без участия абитуриентов. Преподаватели и члены отборочной комиссии знакомятся с творческими литературными работами поступающих, которые те предоставляют в учебное заведение вместе с необходимыми документами и автобиографией, написанной в свободной форме. Прошедшие первый тур приглашаются на второй, где им предлагается написать литературный этюд на заданную тему. На третьем туре абитуриентам могут предложить выполнить письменную работу по просмотренному фильму.

Первый тур творческих испытаний по специальности «Кинооператорство» также проводится без участия абитуриентов: экзаменационная комиссия знакомится с их фотоработами. Второй тур представляет собой фотосъемку заданных объектов в павильоне или на натуре. Третий тур проводится в устной форме по основам фотографии (история фотографии, практическая фотография, фототехника, оптика, светотехника и т.д.).

Для поступления на специальность «Продюсерство» в первом туре абитуриенты пишут сочинение на заданную тему («Как бы я организовал постановку спектакля», «Как бы я организовал проведение гастролей» и т.д.). Второй тур обычно посвящается обсуждению и защите письменных работ абитуриентами перед комиссией.

Абитуриенты звукорежиссерских специальностей вместе с документами при поступлении предоставляют свои творческие работы. Это может быть письменный анализ наиболее интересного, по мнению абитуриента, звукозрительного решения какого-либо фильма или описание собственной кинематографической версии короткого рассказа русского или зарубежного классика. Экзаменационная комиссия оценивает эти работы в течение первого тура. Второй тур обычно представляет собой музыкально-эстетическое и техническое тестирование (сольфеджио, общая музыкальность, слуховая память и т.д.). На следующем туре поступающим могут предложить выполнить письменное задание по просмотренному фильму (дать оценку звукорежиссерской работе).

На последнем туре, независимо от выбранной специальности, абитуриенты проходят собеседование (коллоквиум). Здесь у поступающих выявляются знания об истории кино, театра или телевидения, общая эрудиция, психологическая готовность и интерес к специальности.

__________________________

Это может быть интересным:

Вузы культуры и искусств

Колледжи культуры и искусств

Профессии в области культуры и искусств


Источник: «Моё образование». При использовании материала ссылка на статью обязательна.
Следите за важными новостями образования в нашей группе ВКонтакте:
Знаете ли вы...

Самые древние русские иконы относятся к концу XI – началу XIII века. Художники древней Руси использовали насыщенные по тону синие, зеленые, вишневые краски, которые казались еще глубже в соседстве с розовыми и голубыми оттенками. Благодаря сочетанию этих красок с золотым и серебряным фоном красочная гамма приобретала особую торжественность. В Новгороде и Пскове, не пострадавших от монголо-татар, строились в XIV веке небольшие каменные храмы. Расписывали их и русские и приезжие мастера. В новгородской церкви Спаса работал знаменитый художник, уроженец Византии, Феофан Грек. Созданные им фрески построены на тонком сочетании различных коричневых, голубых, синих и сиреневых оттенков. Темные лица, на которые нанесены энергичные белые мазки, полны необычайной внутренней силы и экспрессии.

В Москве работал знаменитый художник Андрей Рублев. Вероятно, он был монахом Троице-Сергиева монастыря – одного из крупнейших культурных центров Древней Руси.

В конце XV – начале XVI века жил и творил другой замечательный русский иконописец – Дионисий. Он работал в Боровске, Москве, Волоколамске, Ферапонтовом монастыре (недалеко от Вологды), в Павлово-Обнорском монастыре. Писал фрески, иконы, миниатюры.

Кто из художников Византии и Древней Руси написал икону «Спас в силах»?

Комментарии (0)

Оставить комментарий
Ваше имя:
Войти через: