Остались вопросы?Задайте их
в разделе
вопросы
Вопросов:7324
Ответов:31413

Темы итоговых сочинений (3 мая 2017)

03 Май 2017
Тематика: итоговое сочинение

Выпускникам, писавшим итоговое сочинение 3 мая 2017 года, были предложены следующие темы (по тематическим направлениям)

Разум и чувство

  1. Можно ли выплёскивать чувства наружу?
  2. Всегда ли следует доверять доводам разума?
  3. Возможно ли в жизни подчиняться только голосу разума?
  4. Когда разум может оказаться сильнее чувств?
  5. Достижима ли гармония чувства и разума?
  6. К каким последствиям может привести конфликт между чувствами и разумом?
  7. Какую роль в жизни человека играют чувства?
  8. Когда приходится выбирать между подсказкой чувства и велением разума?
  9. Всегда ли необходимо следовать наставлению: «Учитесь властвовать собою…»?
  10. Когда чувства мешают человеку поступить разумно?
  11. Что, вслед за А.С. Пушкиным, можно назвать «души прекрасными порывами»?

Честь и бесчестие

  1. Кого можно назвать человеком чести?
  2. Актуально ли понятие чести для современного человека?
  3. Как Вы понимаете слово «честь»?
  4. Что помогает человеку сохранять верность чести в сложной жизненной ситуации?
  5. Честь – это норма или принцип одиночек?
  6. Что означает «идти дорогой чести?»
  7. Честь и совесть: как связаны эти понятия?
  8. В чём разница между честным человеком и человеком чести?
  9. Как Вы понимаете утверждение древнегреческого философа Платона: «Честь наша состоит в том, чтобы следовать лучшему»?
  10. Может ли быть счастлив тот, кто совершил бесчестный поступок?
  11. Почему надо «беречь честь смолоду»?

Победа и поражение

  1. В чём проявляется великодушие победителя?
  2. Что значит победа над самим собой?
  3. Когда поражение закаляет характер человека?
  4. Как Вы понимаете слова древнеримского философа Цицерона: «Там победа, где согласие»?
  5. Согласны ли Вы с выражением: «победителей не судят»?
  6. Можно ли прийти к победе, не испытав поражений?
  7. Как Вы понимаете слова героя Ф.М. Достоевского: «Если хочешь победить весь мир, победи себя»?
  8. Какой противник достоин уважения?
  9. Что можно и нужно побеждать в самом себе?
  10. Когда нужно стремиться к победе любой ценой?
  11. Всегда ли поражение – это трагедия для побеждённого?

Опыт и ошибки

  1. Помогает ли чужой опыт не совершать ошибок?
  2. Можно ли приобрести жизненный опыт, не совершая ошибок?
  3. Почему важно уметь признавать свои ошибки?
  4. Важен ли для современного человека опыт предыдущих поколений?
  5. Какие ошибки можно считать непоправимыми?
  6. Согласны ли Вы с пословицей: «Тот больше ошибается, кто в своих ошибках не кается»?
  7. Всегда ли можно оправдать свои ошибки пословицей: «Не ошибается тот, кто ничего не делает»?
  8. Можно ли учиться на чужих ошибках?
  9. Какие ошибки можно назвать ценными?
  10. Без каких ошибок невозможно движение по жизненному пути?
  11. Надо ли сохранять традиции как социальный опыт прошлых поколений?

Дружба и вражда

  1. Может ли дружба обернуться враждой?
  2. Зачем человеку друзья?
  3. Чем различаются настоящая дружба и приятельские отношения?
  4. В чём разница между другом и приятелем?
  5. Можно ли прожить без дружбы?
  6. Согласны ли Вы с утверждением Печорина, героя романа М.Ю. Лермонтова: «Из двух друзей всегда один раб другого»?
  7. Какие качества раскрывает в человеке дружба?
  8. Что может помешать дружбе?
  9. Как отличить истинную дружбу от ложной?
  10. В каких обстоятельствах проверяется дружба?
  11. Что значит уметь дружить?

____________
Читайте также:


Источник: «Моё образование». При использовании материала ссылка на статью обязательна.
Следите за важными новостями образования в нашей группе ВКонтакте:

Комментарии (0)

Оставить комментарий
Ваше имя:
Войти через: