Остались вопросы?Задайте их
в разделе
вопросы
Вопросов:7323
Ответов:31408

Старший воспитатель детского сада

09 Июнь 2017
Тематика: интервью о профессии, конкурс интервью, выбор профессии

– Расскажите о себе: кем вы работаете и как долго работаете по этой профессии?

– Меня зовут Гурьянова Лариса Сергеевна. Я работаю старшим воспитателемв МБДОУ "Детский сад № 150". Начинала работать в МБДОУ "Детский сад № 166" воспитателем с 01.09.2009, через два года была переведена заместителем заведующего по учебно-воспитательной работе. Поменяв место жительства, перешла в ДОУ 150.

– Почему вы выбрали эту профессию?

– Когда дочь пошла в детский сад, очень хотелось видеть как растет и развивается ребенок. Работа с детьми доставляет радость, множество положительных эмоций.

– Кем мечтали стать в детстве? Если мечта не сбылась, жалеете ли об этом?

– Как и все дети представляла себя в разных профессиях: мечтала стать воспитателем, учителем, врачом, диктором на телевидении. Можно сказать, что одно из детских мечтаний осуществилось, жалеть ни о чем не приходится.

– Что вам нравится в вашей профессии больше всего?

– Возможность находится среди подрастающего поколения: учить, любить, совместно с ребятами творить: участвовать в конкурсах рисунков, песен, стихотворений, учить быть малышей культурными и воспитанными.

– С какими трудностями сталкиваетесь в работе?

– Чаще всего трудности возникают не с детьми, а с их родителями, их желанием привести в детский сад детей явно заболевших, в таких случаях на помощь приходит медицинский работник.

– Учились ли вы специально, чтобы работать в этой области? Какое образование нужно получить? Нужно ли вам периодически повышать квалификацию?

– Я училась в педагогическом университете, закончила историко-филологический факультет, два года работала учителем русского языка и литературы, затем ушла в декретный отпуск, после того как ребенок подрос, "вслед за дочкой" пришла в детский сад в роли воспитателя. Квалификацию необходимо повышать в соответствии с ФГОС ДО каждые три года.

– Какие особые качества и навыки нужны человеку, чтобы успешно работать по этой профессии?

– Терпимость по отношению к подрастающему поколению, любовь, доброжелательность, понимание, творческий настрой, инициативность.                                                                                                          

– Есть ли в вашей работе место творчеству? Когда и как можно проявить творческие способности?

– Несомненно, старший воспитатель занимается городскими, областными, всероссийскими конкурсами, помогает маленьким участникам и сотрудникам в подготовке конкурсных материалов (рисунки, поделки), готовит к конкурсам профессионального мастерства («Педагог года», «Педагогический дебют», «Стратегия успеха»)

– Из чего состоит ваш рабочий день?

– Ежедневный обход групп, обеспечение новинками методических пособий, участие в конкурсах, помощь в подготовке открытых образовательных мероприятий, утренников, неделе книги, неделе здоровья, проведение педчасов или педсоветов.

– Какие основные обязанности вы выполняете?

– Самая главная задача старшего воспитателя – обеспечение психологического комфорта, доброжелательной и теплой обстановки в коллективе детского сада, помочь молодым кадрам адаптироваться при вхождении в должность "воспитателя", научить грамотно писать планы работы, конспекты, проводить открытые мероприятия, работать с детьми и родителями.

– Что самое интересное в вашей работе?

– Возможность постоянного общения с детьми, которые рады диалогу с вами, помогать родителям в воспитании ребенка, формировании и становлении его личности.

– Насколько ваша профессия полезна и важна для нашей страны, общества?

– Старший воспитатель составляет программу обучения, расписание непосредственной образовательной деятельности, согласно которой ребенок обучается в детском саду, становится инициативным, здоровым, жизнерадостным, воспитанным в патриотических традициях, с набором знаний, умений и навыков, подготовленным к обучению в школе.

– Приносит ли ваша профессия хороший доход?

– На мой взгляд, самыми важными профессиями в нашей стране являются: воспитатель, учитель, врач. Но, как сказано в одном из фильмов отечественного кинематографа «судя по зарплате нет» («Ирония судьбы или с легким паром»). Зарплата несомненно оставляет желать лучшего.

– Кому бы вы могли порекомендовать свою профессию?

– Тем выпускникам школ, которые могли бы посвятить свою жизнь детям. Многие считают представителей педагогических профессий - альтруистами, наверное, так и есть. Данная профессия - это скорее предназначение, желание посвятить свою жизнь детям, чем возможность хорошо зарабатывать, к сожалению.

– Как вы думаете, будут ли специалисты вашей профессии востребованы в будущем?

– Безусловно специалисты в данной профессии будут востребованы до тех пор, пока в нашей стране рождаются дети, поэтому потребность в представителях моей профессии будет всегда.

– О чем стоит предупредить тех, кто собирается получить такую же профессию, как у вас?

– В первую очередь, о том, что специалисты данной области нужны и эта профессия может стать вашим хобби, поскольку к детям быстро привыкаешь, приятно наблюдать за растущими детьми, когда видишь результаты своей работы в знаниях и умениях детей, которые вы помогли им приобрести.

– Сколько календарных дней составляет ваш отпуск? Считаете ли вы его достаточным для восстановления сил к новому учебному году?

– Отпуск в дошкольных образовательных учреждениях составляет у педагогических работников 42 календарных дня, было бы лучше, если бы он составил 56 календарных дней.

– Нуждаются ли представители вашей профессии в дополнительной поддержке со стороны государства?

– Было бы замечательно, если бы нам компенсировали часть денег, израсходованных на отдых в санаториях, здравницах, отелях не только в России, но и за границей.

– Считаете ли вы, что у представителей вашей профессии должна быть единая форма одежды?

– Нет, не считаю, возможно, что единая форма одежды, скорее повысила бы престиж дошкольных образовательных учреждений. На сегодняшний день, у представителей моей профессии дресс-код несомненно присутствует.

– Были ли ваши родственники представителями данной профессии?

– Нет, в детском саду мои родственники не работали. В моей семье были педагоги, но они были учителями школ: бабушка - учитель химии и биологии, тетя - учитель истории.

– Хотели бы вы, чтобы ваши дети работали в данной должности в ДОУ?

– Каждый человек сам выбирает свой путь самостоятельно, это относится и к выбору профессии. Моя задача - помочь стать моим детям хорошими людьми, достойными представителями общества. Вмешиваться в выбор профессии своих детей не буду.

Орфография и пунктуация автора сохранены

Автор: Гурьянова Виктория Алексеевна, 3 А класс, МБОУ "Лицей №6" г. Иваново

Источник: «Моё образование». При использовании материала ссылка на статью обязательна.
Следите за важными новостями образования в нашей группе ВКонтакте:
Знаете ли вы...

Представителей этой профессии называют также аранжировщиками (от фр. arranger – приводить в порядок, устраивать). Однако к аранжировке музыки они не имеют никакого отношения.

Комментарии (0)

Оставить комментарий
Ваше имя:
Войти через: