– Расскажите о себе: кем вы работаете и как долго работаете по этой профессии?
– Меня зовут Гурьянова Лариса Сергеевна. Я работаю старшим воспитателемв МБДОУ "Детский сад № 150". Начинала работать в МБДОУ "Детский сад № 166" воспитателем с 01.09.2009, через два года была переведена заместителем заведующего по учебно-воспитательной работе. Поменяв место жительства, перешла в ДОУ 150.
– Почему вы выбрали эту профессию?
– Когда дочь пошла в детский сад, очень хотелось видеть как растет и развивается ребенок. Работа с детьми доставляет радость, множество положительных эмоций.
– Кем мечтали стать в детстве? Если мечта не сбылась, жалеете ли об этом?
– Как и все дети представляла себя в разных профессиях: мечтала стать воспитателем, учителем, врачом, диктором на телевидении. Можно сказать, что одно из детских мечтаний осуществилось, жалеть ни о чем не приходится.
– Что вам нравится в вашей профессии больше всего?
– Возможность находится среди подрастающего поколения: учить, любить, совместно с ребятами творить: участвовать в конкурсах рисунков, песен, стихотворений, учить быть малышей культурными и воспитанными.
– С какими трудностями сталкиваетесь в работе?
– Чаще всего трудности возникают не с детьми, а с их родителями, их желанием привести в детский сад детей явно заболевших, в таких случаях на помощь приходит медицинский работник.
– Учились ли вы специально, чтобы работать в этой области? Какое образование нужно получить? Нужно ли вам периодически повышать квалификацию?
– Я училась в педагогическом университете, закончила историко-филологический факультет, два года работала учителем русского языка и литературы, затем ушла в декретный отпуск, после того как ребенок подрос, "вслед за дочкой" пришла в детский сад в роли воспитателя. Квалификацию необходимо повышать в соответствии с ФГОС ДО каждые три года.
– Какие особые качества и навыки нужны человеку, чтобы успешно работать по этой профессии?
– Терпимость по отношению к подрастающему поколению, любовь, доброжелательность, понимание, творческий настрой, инициативность.
– Есть ли в вашей работе место творчеству? Когда и как можно проявить творческие способности?
– Несомненно, старший воспитатель занимается городскими, областными, всероссийскими конкурсами, помогает маленьким участникам и сотрудникам в подготовке конкурсных материалов (рисунки, поделки), готовит к конкурсам профессионального мастерства («Педагог года», «Педагогический дебют», «Стратегия успеха»)
– Из чего состоит ваш рабочий день?
– Ежедневный обход групп, обеспечение новинками методических пособий, участие в конкурсах, помощь в подготовке открытых образовательных мероприятий, утренников, неделе книги, неделе здоровья, проведение педчасов или педсоветов.
– Какие основные обязанности вы выполняете?
– Самая главная задача старшего воспитателя – обеспечение психологического комфорта, доброжелательной и теплой обстановки в коллективе детского сада, помочь молодым кадрам адаптироваться при вхождении в должность "воспитателя", научить грамотно писать планы работы, конспекты, проводить открытые мероприятия, работать с детьми и родителями.
– Что самое интересное в вашей работе?
– Возможность постоянного общения с детьми, которые рады диалогу с вами, помогать родителям в воспитании ребенка, формировании и становлении его личности.
– Насколько ваша профессия полезна и важна для нашей страны, общества?
– Старший воспитатель составляет программу обучения, расписание непосредственной образовательной деятельности, согласно которой ребенок обучается в детском саду, становится инициативным, здоровым, жизнерадостным, воспитанным в патриотических традициях, с набором знаний, умений и навыков, подготовленным к обучению в школе.
– Приносит ли ваша профессия хороший доход?
– На мой взгляд, самыми важными профессиями в нашей стране являются: воспитатель, учитель, врач. Но, как сказано в одном из фильмов отечественного кинематографа «судя по зарплате нет» («Ирония судьбы или с легким паром»). Зарплата несомненно оставляет желать лучшего.
– Кому бы вы могли порекомендовать свою профессию?
– Тем выпускникам школ, которые могли бы посвятить свою жизнь детям. Многие считают представителей педагогических профессий - альтруистами, наверное, так и есть. Данная профессия - это скорее предназначение, желание посвятить свою жизнь детям, чем возможность хорошо зарабатывать, к сожалению.
– Как вы думаете, будут ли специалисты вашей профессии востребованы в будущем?
– Безусловно специалисты в данной профессии будут востребованы до тех пор, пока в нашей стране рождаются дети, поэтому потребность в представителях моей профессии будет всегда.
– О чем стоит предупредить тех, кто собирается получить такую же профессию, как у вас?
– В первую очередь, о том, что специалисты данной области нужны и эта профессия может стать вашим хобби, поскольку к детям быстро привыкаешь, приятно наблюдать за растущими детьми, когда видишь результаты своей работы в знаниях и умениях детей, которые вы помогли им приобрести.
– Сколько календарных дней составляет ваш отпуск? Считаете ли вы его достаточным для восстановления сил к новому учебному году?
– Отпуск в дошкольных образовательных учреждениях составляет у педагогических работников 42 календарных дня, было бы лучше, если бы он составил 56 календарных дней.
– Нуждаются ли представители вашей профессии в дополнительной поддержке со стороны государства?
– Было бы замечательно, если бы нам компенсировали часть денег, израсходованных на отдых в санаториях, здравницах, отелях не только в России, но и за границей.
– Считаете ли вы, что у представителей вашей профессии должна быть единая форма одежды?
– Нет, не считаю, возможно, что единая форма одежды, скорее повысила бы престиж дошкольных образовательных учреждений. На сегодняшний день, у представителей моей профессии дресс-код несомненно присутствует.
– Были ли ваши родственники представителями данной профессии?
– Нет, в детском саду мои родственники не работали. В моей семье были педагоги, но они были учителями школ: бабушка - учитель химии и биологии, тетя - учитель истории.
– Хотели бы вы, чтобы ваши дети работали в данной должности в ДОУ?
– Каждый человек сам выбирает свой путь самостоятельно, это относится и к выбору профессии. Моя задача - помочь стать моим детям хорошими людьми, достойными представителями общества. Вмешиваться в выбор профессии своих детей не буду.
Орфография и пунктуация автора сохранены