Срок обучения | На базе 11 класса:Заочная - 6 лет (по решению вуза) Вечерняя - 6 лет (по решению вуза) Смешанная - 6 лет (по решению вуза) |
|
Вступительные экзамены
Прием абитуриентов в высшие учебные заведения России осуществляется по результатам Единого государственного экзамена (ЕГЭ). Согласно правилам приема в вузы, учебные заведения имеют право устанавливать не менее трех вступительных экзаменов (включая обязательный русский язык и профильный предмет) согласно Перечню вступительных испытаний. Данный перечень формируется Министерством образования и науки.
Прием абитуриентов в средние специальные учебные заведения проводится по результатам ГИА или ЕГЭ. Колледжи и техникумы имеют право устанавливать не менее двух вступительных экзаменов, одним из которых должен быть русский язык. Перечень вступительных испытаний в колледжи также устанавливает Министерство образования и науки.
|
| 1. Русский язык
2. Математика (профильный)
3. Физика
|
|
Будущая квалификация
Это уровень подготовки выпускников средних специальных и высших учебных заведений. Выпускникам, освоившим образовательные программы высшего профессионального образования, присваивается квалификация (степень) бакалавра, специалиста либо магистра по соответствующему направлению подготовки. Степень бакалавра позволяет поступить в магистратуру, а квалификация специалиста и магистра – в аспирантуру.
Выпускники техникумов и колледжей получают квалификацию базового или повышенного уровня подготовки. Название квалификации зависит от профессиональной области. Педагогическое образование предполагает получение квалификации учителя, педагога или воспитателя, медицинское – акушера, фельдшера, образование в области искусства – актера, художника, модельера. Во всех остальных областях выпускникам присваивается квалификация техника, технолога, техника-технолога (базовый уровень) или старшего техника, старшего технолога, старшего техника-технолога, специалиста (повышенный уровень).
|
| Специалист по направлению подготовки «Технология геологической разведки»
|
Будущие профессии |
|
|
Специализации
Профиль подготовки (специализация) – это углубленное изучение узкого поля деятельности в рамках одной специальности. Как правило, специализация проводится на старших курсах. Кроме основных общеобразовательных предметов студенты начинают изучать блок профильных дисциплин, которые позволят выпускникам лучше освоить практические умения и навыки.
В дипломе профиль (специализация) обучения не указывается, а вот в приложении к диплому после наименования направления подготовки в графе «специализация», в случае ее наличия, прописывают профиль специальных дисциплин.
|
| - Геофизические информационные системы
Особенности обучения на этом профиле подготовки:
Студенты, помимо общих предметов специальности, дополнительно изучают следующее: системы графического представления геолого-геофизической информации, системы управления базами геолого-геофизических данных, системный анализ в геофизике, геоинформатику, современные геофизические информационные системы.
По окончании обучения специалисты должны уметь:
-
проектировать базовые и прикладные информационные технологии;
-
разрабатывать средства автоматизированного проектирования и информационных технологий;
-
выполнять работы по доводке и освоению информационных технологий в ходе внедрения и эксплуатации информационных систем;
-
проводить подготовку документации по менеджменту качества информационных технологий;
-
решать прямые и обратные (некорректные) задачи геофизики;
-
проводить математическое моделирование и исследование геофизических объектов и моделей;
-
разрабатывать алгоритмы программ, способных преобразовывать геолого-геофизическую информацию и интерпретировать геофизические данные.
- Геофизические методы исследования скважин
Особенности обучения на этом профиле подготовки:
Студенты, помимо общих предметов специальности, дополнительно изучают следующее: ядерную геофизику и радиометрию скважин, электромагнитные и акустические исследования скважин, интерпретацию данных геофизических исследований скважин, аппаратуру геофизических исследований скважин, геолого-геофизическое моделирование разрабатываемых залежей.
По окончании обучения специалисты должны уметь:
-
планировать и проводить геофизические научные исследования, а также оценивать их результаты;
-
профессионально эксплуатировать современное геофизическое оборудование, оргтехнику и средства измерения;
-
разрабатывать комплексы геофизических исследований и методики их применения, необходимые для изучения разрезов скважин;
-
выполнять поверку, калибровку, настройку и эксплуатацию геофизической техники в различных геолого-технических условиях;
-
решать прямые и обратные (некорректные) задачи геофизики;
-
проводить математическое моделирование и исследование геофизических процессов и объектов специализированными геофизическими информационными системами.
- Геофизические методы поисков и разведки месторождений полезных ископаемых
Особенности обучения на этом профиле подготовки:
Студенты, помимо общих предметов специальности, дополнительно изучают следующее: электроразведку, гравиразведку, магниторазведку, интерпретацию гравитационных и магнитных аномалий, радиометрию и ядерную геофизику.
По окончании обучения специалисты должны уметь:
-
планировать и проводить геофизические научные исследования, оценивать их результаты;
-
эксплуатировать современное геофизическое оборудование, оргтехнику и средства измерения на профессиональном уровне;
-
разрабатывать комплексы геофизических методов разведки и методики их применения в зависимости от геолого-технических условий и поставленных задач;
-
выполнять поверку, калибровку, настройку и эксплуатацию геофизической техники в различных геолого-технических условиях;
-
решать прямые и обратные (некорректные) задачи геофизики;
-
проводить математическое моделирование и исследование геофизических процессов и объектов специализированными геофизическими информационными системами;
-
управлять производственными процессами геофизических предприятий.
- Сейсморазведка
Особенности обучения на этом профиле подготовки:
Студенты, помимо общих предметов специальности, дополнительно изучают следующее: методику и технику полевых сейсморазведочных работ, обработку данных сейсморазведки, технологию интерпретации сейсмических данных, трехмерную (3D) сейсморазведку, скважинную сейсморазведку, распространение сейсмических волн.
По окончании обучения специалисты должны уметь:
-
решать прямые и обратные (некорректные) задачи геофизики;
-
планировать сейсмические исследования на различных стадиях геологоразведочного процесса;
-
проектировать работы сейсморазведочного процесса: полевые работы, обработку данных, интерпретацию данных;
-
обрабатывать и интерпретировать данные профильной и площадной сейсморазведки;
-
проводить математическое моделирование и исследование геофизических объектов и моделей при помощи стандартного программного обеспечения и собственных разработок;
-
обобщать и формулировать результаты сейсмических исследований;
-
ставить геологические задачи различных этапов работ.
- Технология и техника разведки месторождений полезных ископаемых
Особенности обучения на этом профиле подготовки:
Студенты, помимо общих предметов специальности, дополнительно изучают следующее: разрушение горных пород при проведении геологоразведочных работ, буровые машины и механизмы, эксплуатацию и ремонт геологоразведочного оборудования, электрооборудование и электроснабжение, тампонажные смеси, оптимизацию в геологоразведочном производстве.
По окончании обучения специалисты должны уметь:
-
разрабатывать технологические процессы геологической разведки и корректировать их в зависимости от изменяющихся горно-геологических условий и поставленных задач;
-
осуществлять выполнение проектов геологической разведки и управлять этими проектами;
-
разрабатывать производственные проекты для проведения геофизических и горно-буровых работ;
-
прогнозировать потребность в высоких технологиях для составления технических проектов на геофизические и горно-буровые работы;
-
оценивать возможность внедрения компьютеризированных систем для управления горно-буровыми технологиями;
-
разрабатывать и использовать на практике программное обеспечение для исследовательских и проектных работ при создании геофизических и горно-буровых технологий;
-
разрабатывать и внедрять экологоохранные технологии (технологии, имеющие минимальные экологические последствия для недр и окружающей среды);
-
управлять коллективом.
|
|
Чему научат? |
-
Разрабатывать методики и проводить теоретические и экспериментальные исследования по анализу, синтезу и оптимизации технологий геологической разведки
-
Выполнять метрологические процедуры по калибровке и проверке средств измерений
-
Налаживать, настраивать и проверять опытным путем средства измерений в лабораторных условиях и на объектах
-
Выполнять измерения в полевых условиях
-
Разрабатывать нормы выработки и технологические нормативы на проведение геологической разведки
-
Выполнять обоснование технических заданий на исследование проблем технологий геологической разведки
-
Оценивать технологичность геологической разведки при изучении конкретных объектов
-
Составлять техническую документацию (инструкции по проведению работ, инструкции по эксплуатации оборудования, программы испытаний, технические условия и т.д.)
-
Разрабатывать и осуществлять отладку и настройку программ для обработки измерительной информации, которые используются при решении различных задач геологической разведки
-
Проектировать комплексы геофизических методов измерений
-
Разрабатывать программы экспериментальных исследований, измерений и обработки результатов
-
Составлять описание проводимых исследований и подготавливать данные для составления научно-технических отчетов и обзоров
-
Разрабатывать и внедрять новые методы геологической разведки
-
Устанавливать последовательность выполнения технологических операций в геологической разведке
-
Выполнять техническое оснащение технологическим оборудованием объектов геологической разведки с целью оптимальной организации рабочих мест
|
|
Важные учебные предметы | Бурение скважин | Геология | Геофизические исследования скважин | Гидрогеология и инженерная геология | Инженерная графика | Математическое моделирование | Месторождения полезных ископаемых | Основы геодезии и топографии | Основы производственного менеджмента | Разведочная геофизика
|
|
Практика студентов |
Студенты проходят в обязательном порядке учебную и производственную практики, а также готовят научно-исследовательскую работу. Практики могут проводиться в сторонних организациях, на кафедрах, в лабораториях вуза, а также на специализированных учебных полигонах.
|
|
Итоговая аттестация студентов: |
-
Защита выпускной квалификационной работы (дипломная работа)
-
Государственный экзамен (по решению вуза)
|
|
Вы можете освоить эту специальность в следующих регионах:
Вся Россия - 16 вузов
|
|
Похожие специальности | |
|
Поищем по тегам? | геологическое образование, геологические специальности, профессия технолог, технологическое образование, инженерное образование
|
|
Материал подготовлен сайтом www.moeobrazovanie.ru Любое использование материала страницы допускается только с письменного согласия редакции.
|