Срок обучения | На базе 11 класса:Заочная - Данная форма не допускается Вечерняя - Данная форма не допускается Смешанная - Данная форма не допускается |
|
Вступительные экзамены
Прием абитуриентов в высшие учебные заведения России осуществляется по результатам Единого государственного экзамена (ЕГЭ). Согласно правилам приема в вузы, учебные заведения имеют право устанавливать не менее трех вступительных экзаменов (включая обязательный русский язык и профильный предмет) согласно Перечню вступительных испытаний. Данный перечень формируется Министерством образования и науки.
Прием абитуриентов в средние специальные учебные заведения проводится по результатам ГИА или ЕГЭ. Колледжи и техникумы имеют право устанавливать не менее двух вступительных экзаменов, одним из которых должен быть русский язык. Перечень вступительных испытаний в колледжи также устанавливает Министерство образования и науки.
|
| 1. Русский язык
2. Математика (профильный)
3. Физика или Информатика и ИКТ
|
|
Будущая квалификация
Это уровень подготовки выпускников средних специальных и высших учебных заведений. Выпускникам, освоившим образовательные программы высшего профессионального образования, присваивается квалификация (степень) бакалавра, специалиста либо магистра по соответствующему направлению подготовки. Степень бакалавра позволяет поступить в магистратуру, а квалификация специалиста и магистра – в аспирантуру.
Выпускники техникумов и колледжей получают квалификацию базового или повышенного уровня подготовки. Название квалификации зависит от профессиональной области. Педагогическое образование предполагает получение квалификации учителя, педагога или воспитателя, медицинское – акушера, фельдшера, образование в области искусства – актера, художника, модельера. Во всех остальных областях выпускникам присваивается квалификация техника, технолога, техника-технолога (базовый уровень) или старшего техника, старшего технолога, старшего техника-технолога, специалиста (повышенный уровень).
|
| Специалист по направлению подготовки «Информационно-аналитические системы безопасности»
|
Будущие профессии |
Инженер-программист | Проектировщик сетей и баз данных | Системный администратор | Системный аналитик | Специалист по защите информации | Специалист по компьютерной безопасности | Специалист по системному анализу | Специалист по финансовой и бизнес разведке
|
|
Специализации
Профиль подготовки (специализация) – это углубленное изучение узкого поля деятельности в рамках одной специальности. Как правило, специализация проводится на старших курсах. Кроме основных общеобразовательных предметов студенты начинают изучать блок профильных дисциплин, которые позволят выпускникам лучше освоить практические умения и навыки.
В дипломе профиль (специализация) обучения не указывается, а вот в приложении к диплому после наименования направления подготовки в графе «специализация», в случае ее наличия, прописывают профиль специальных дисциплин.
|
| - Автоматизация информационно-аналитической деятельности
Особенности обучения на этом профиле подготовки:
Дополнительные дисциплины, которые изучают студенты помимо общих предметов специальности:
-
Математическая логика и теория алгоритмов
-
Методы анализа данных и естественно-языковых текстов
-
Лингвистическое обеспечение автоматизированных информационных систем
По окончании обучения специалисты должны уметь:
-
строить формальные модели информационных процессов и представления знаний;
-
решать задачи классификации, рубрицирования, распознавания, прогнозирования, снижения размерности при обработке больших массивов естественно-языковых текстов и формализованных данных;
-
разрабатывать и применять автоматизированные технологии обработки естественно-языковых текстов и формализованных данных при решении информационно-аналитических задач;
-
разрабатывать, анализировать и применять модели, методы, средства и технологии автоматизации информационно-аналитической деятельности (в том числе информационно-аналитические системы безопасности);
-
анализировать, обобщать и интерпретировать результаты применения средств и технологий автоматизации информационно-аналитической деятельности.
- Информационная безопасность финансовых и экономических структур
Особенности обучения на этом профиле подготовки:
Дополнительные дисциплины, которые изучают студенты помимо общих предметов специальности:
-
Макро-статистический анализ и прогнозирование
-
Математические методы в задачах финансового мониторинга
-
Специальные технологии баз данных и информационных систем
-
Основы финансового расследования
-
Анализ типологий финансовых махинаций
По окончании обучения специалисты должны уметь:
-
проводить комплексный анализ функционирования финансовых и экономических структур государственного или системообразующего уровня с целью выявления угроз национальной безопасности Российской Федерации;
-
анализировать корректность и устойчивость функционирования отдельных компонентов, подсистем и в целом всей национальной системы по противодействию легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
-
выявлять, классифицировать и проводить анализ информационных объектов с признаками подготовки или совершения преступления в финансовой и экономической сферах деятельности;
-
разрабатывать и применять автоматизированные технологии обработки больших информационных потоков финансовой и экономической информации в режиме реального времени.
- Технология информационно-аналитического мониторинга
Особенности обучения на этом профиле подготовки:
Дополнительные дисциплины, которые изучают студенты помимо общих предметов специальности:
-
Математические методы в задачах информационно-аналитического мониторинга
-
Системы информационно-аналитического мониторинга
-
Информационные ресурсы в сфере профессиональной деятельности
По окончании обучения специалисты должны уметь:
-
разрабатывать и эксплуатировать автоматизированные системы информационно-аналитического мониторинга;
-
разрабатывать и применять автоматизированные технологии дифференцированного распределения и специализированной обработки больших потоков информации из различных источников;
-
анализировать, обобщать и интерпретировать результаты мониторинга в сфере профессиональной деятельности;
-
разрабатывать и анализировать формализованные модели и методы информационно-аналитического мониторинга.
|
|
Чему научат? |
-
Использовать в профессиональной деятельности языки, системы и инструментальные средства программирования
-
Применять методологию научных исследований в работе над междисциплинарными и инновационными проектами
-
Использовать основные защитные механизмы и средства обеспечения безопасности операционных систем
-
Применять методы защиты информации в информационных и аналитических системах
-
Ориентироваться в бюджетной системе страны и моделях ее построения
-
Разбираться в особенностях налоговых систем и механизмах налогообложения в России и других странах
-
Понимать финансовую систему страны и применять методы финансового анализа
-
Перерабатывать большие объемы информации и проводить анализ
-
Выдвигать гипотезы, устанавливать границы их применения и подтверждать или опровергать их на практике
-
Применять математический и естественнонаучный аппарат для решения профессиональных задач
-
Интерпретировать профессиональный смысл полученного математического результата
-
Использовать математические модели и методы для решения поставленных задач, используя информационно-аналитические системы
-
Составлять аналитические документы по вопросам профессиональной деятельности
-
Разрабатывать и исследовать математические модели информационно-аналитических систем безопасности
-
Самостоятельно строить алгоритм решения задачи, проводить его анализ, а также реализовывать построенный алгоритм в современных программных комплексах
-
Выявлять основные угрозы безопасности информации, строить и исследовать модели нарушителя в компьютерных системах
-
Проектировать и разрабатывать автоматизированные информационно-аналитические системы и прикладные средства современных информационных технологий
-
Проводить анализ проектных решений при проектировании и исследовании информационно-аналитических систем безопасности
-
Оценивать эффективность разрабатываемых информационно-аналитических систем безопасности
-
Разрабатывать защитные механизмы и средства обеспечения информационной безопасности
-
Производить проверку функционирования информационно-аналитических систем безопасности
-
Осуществлять настройку, регулировку и восстановление работоспособности компонент обеспечивающей части информационно-аналитических систем безопасности
-
Организовывать работу малых коллективов исполнителей
-
Разрабатывать планы работы подразделений
-
Разрабатывать предложения по совершенствованию информационно-аналитических систем безопасности
-
Разрабатывать проекты нормативных и методических материалов и документов (положений, инструкций и других)
-
Выявлять условия, способствующие совершению правонарушений в отношении сведений, составляющих государственную, банковскую или коммерческую тайну, а также в отношении персональных данных
-
Составлять юридические документы, связанные с реализацией правовых норм в пределах должностных обязанностей
|
|
Важные учебные предметы | Базы данных и экспертные системы | Безопасность информационных и аналитических систем | Безопасность операционных систем | Безопасность электронного документооборота | Криптографические методы защиты информации | Моделирование автоматизированных информационных систем | Основы административного, уголовного и уголовно-процессуального права | Принципы построения, проектирования и эксплуатации автоматизированных информационных систем | Технологии и методы программирования | Языки программирования
|
|
Практика студентов |
Студенты в обязательном порядке проходят учебную и производственную практики, которые могут проводиться в организациях, на кафедрах или в лабораториях вуза. В тех вузах, в которых предусмотрена военная служба или служба в правоохранительных органах, могут проводиться специальные профессиональные деловые игры (комплексные учения). Научно-исследовательская работа является обязательным разделом учебной практики.
|
|
Итоговая аттестация студентов: |
-
Защита выпускной квалификационной работы (дипломный проект)
-
Государственный экзамен (по решению вуза)
|
|
Вы можете освоить эту специальность в следующих регионах:
Вся Россия - 10 вузов
|
|
Похожие специальности | |
|
Поищем по тегам? | техническое образование, технические специальности, профессия программист, профессия системный аналитик, профессия системный администратор
|
|
Материал подготовлен сайтом www.moeobrazovanie.ru Любое использование материала страницы допускается только с письменного согласия редакции.
|