Уникальность |
В процессе изучения данной программы бакалавры получат расширенные и углубленные знания в области гидрореабилитации с учетом пола, возраста, состояния здоровья, физической подготовленности и индивидуальных особенностей лиц с отклонениями в состоянии здоровья.
Бакалавр по адаптивной физической культуре подготовлен для работы в общеобразовательных и профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях дополнительного образования детей – организации адаптивной физической культуры и адаптивного спорта, коррекционных образовательных учреждениях, в организациях, реализующих программы для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (включая инвалидов), физкультурно-оздоровительных и реабилитационных центрах, лечебно-профилактических организациях, санаториях, домах отдыха, физкультурно-оздоровительных структурах, рекреационных учреждениях, в федеральных, региональных государственных органах исполнительной власти по физической культуре и спорту, общественных организациях инвалидов (федерации, ассоциации, клубы).
|
Срок обучения | На базе 11 класса: |
|
Вступительные экзамены
Прием абитуриентов в высшие учебные заведения России осуществляется по результатам Единого государственного экзамена (ЕГЭ). Согласно правилам приема в вузы, учебные заведения имеют право устанавливать не менее трех вступительных экзаменов (включая обязательный русский язык и профильный предмет) согласно Перечню вступительных испытаний. Данный перечень формируется Министерством образования и науки.
Прием абитуриентов в средние специальные учебные заведения проводится по результатам ГИА или ЕГЭ. Колледжи и техникумы имеют право устанавливать не менее двух вступительных экзаменов, одним из которых должен быть русский язык. Перечень вступительных испытаний в колледжи также устанавливает Министерство образования и науки.
|
| 1. Русский язык
2. Биология (профильный)
|
|
Дополнительный экзамен
Это экзамены, проводимые для абитуриентов при приеме на специальности, требующие наличия творческих, физических или психологических качеств. Перечень специальностей, при приеме на которые вузы и колледжи имеют право проводить дополнительные экзамены, утверждается Министерством образования и науки (Перечень для вузов и Перечень для ссузов).
Дополнительные вступительные испытания профильной направленности проводятся в форме устного или письменного экзаменов, собеседования, тестирования или путем их сочетания. Профильный предмет устанавливается вузом согласно Перечню вступительных испытаний в вузы (ссузы), утверждаемого Министерством образования.
Дополнительные вступительные испытания творческой направленности проводятся в письменной или устной форме, форме прослушивания, просмотра, собеседования или иной, определяемой ежегодными правилами приема высшего учебного заведения.
|
|
Физическая культура (собеседование)
Избранный вид по профилю (устно)
|
|
Будущая квалификация
Это уровень подготовки выпускников средних специальных и высших учебных заведений. Выпускникам, освоившим образовательные программы высшего профессионального образования, присваивается квалификация (степень) бакалавра, специалиста либо магистра по соответствующему направлению подготовки. Степень бакалавра позволяет поступить в магистратуру, а квалификация специалиста и магистра – в аспирантуру.
Выпускники техникумов и колледжей получают квалификацию базового или повышенного уровня подготовки. Название квалификации зависит от профессиональной области. Педагогическое образование предполагает получение квалификации учителя, педагога или воспитателя, медицинское – акушера, фельдшера, образование в области искусства – актера, художника, модельера. Во всех остальных областях выпускникам присваивается квалификация техника, технолога, техника-технолога (базовый уровень) или старшего техника, старшего технолога, старшего техника-технолога, специалиста (повышенный уровень).
|
| Бакалавр по адаптивной физической культуре
|
Будущие профессии |
Инструктор по физической культуре | Инструктор по фитнесу | Педагог по физической культуре и спорту | Специалист по адаптивной физической культуре | Специалист по рекреации и спортивно-оздоровительному туризму | Тренер | Учитель адаптивной физической культуры | Учитель физической культуры
|
|
Чему научат? |
-
обеспечивать усвоение занимающимися с ограниченными возможностями здоровья двигательных действий, позволяющих реализовывать жизненно и профессионально важные умения и навыки
-
определять, планировать, реализовывать и корректировать содержание когнитивного и двигательного (моторного) обучения, с учетом результатов оценивания физического, функционального и психического состояния занимающихся
-
формировать у лиц с отклонениями в состоянии здоровья социально значимые потребности, которые будут определять ценностные ориентации, направленность личности, мотивацию в деятельности
-
обеспечивать воспитание у занимающихся негативного отношения ко всем видам антисоциального поведения
-
содействовать развитию психических и физических качеств у лиц с отклонениями в состоянии здоровья с учетом сенситивных периодов развития тех или иных психических и физиологических функций, а также структуры, характера, этиологии и патогенеза заболевания
-
способствовать восстановлению нарушенных или временно утраченных функций организма человека и способностей к общественной и профессиональной деятельности лиц с отклонениями в состоянии здоровья (включая инвалидов) с использованием средств и методов адаптивной физической культуры
-
способствовать развитию оставшихся после болезни или травмы функций организма человека с целью частичной или полной замены утраченных функций
-
обеспечивать освоение новых способов реализации основных видов жизнедеятельности человека, исходя из его оставшихся функций
-
проводить комплекс мероприятий по предупреждению прогрессирования основного заболевания (дефекта) организма человека
-
проводить научные исследования эффективности различных способов деятельности в сфере адаптивной физической культуры и ее основных видов с использованием современных методов исследования
-
организовывать и проводить физкультурно-массовые и спортивные мероприятия с лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья; работать с финансово-хозяйственной документацией в сфере адаптивной физической культуры и ее основных видов; соблюдать правила и нормы охраны труда, техники безопасности, обеспечивать охрану жизни и здоровья занимающихся в процессе занятий.
|
|
Важные учебные предметы | Возрастная психопатология и психоконсультирование | Комплексная реабилитация больных и инвалидов | Массаж и лечебная физическая культура | Методики гидрореабилитации | Основы гидрореабилитации | Патология и тератология | Работа с родителями детей-инвалидов | Специальная педагогика | Специальная психология | Технологии гидрореабилитации | Физическая реабилитация | Частная патология | Частные методики адаптивной физической культуры
|
|
Практика студентов |
Учебная, производственная и преддипломная практики: коррекционные образовательные учреждения, лечебно-профилактические учреждения.
|
|
Итоговая аттестация студентов: |
-
Защита выпускной квалификационной работы (бакалаврская работа)
-
Государственный экзамен (по решению вуза)
|
|
Вы можете освоить эту специальность в следующих регионах:
Вся Россия - 46 вузов
|
|
Похожие специальности | |
|
Поищем по тегам? | физкультурное образование, физкультурные специальности, педагогические специальности, профессия тренер, профессия спортивный инструктор, высшее образование
|
|
Материал подготовлен сайтом www.moeobrazovanie.ru Любое использование материала страницы допускается только с письменного согласия редакции.
|