Рейтинг специальностей | Место в рейтинге |
---|
30.8 | Все специальности323 из 430 8 из 8 |
Срок обучения | На базе 9 класса:Очная - 3 года 10 месяцев
|
|
Вступительные испытания
Это экзамены, проводимые для абитуриентов при приеме на специальности, требующие наличия творческих, физических или психологических качеств. Перечень специальностей, при приеме на которые вузы и колледжи имеют право проводить дополнительные экзамены, утверждается Министерством образования и науки (Перечень для вузов и Перечень для ссузов).
Дополнительные вступительные испытания профильной направленности проводятся в форме устного или письменного экзаменов, собеседования, тестирования или путем их сочетания. Профильный предмет устанавливается вузом согласно Перечню вступительных испытаний в вузы (ссузы), утверждаемого Министерством образования.
Дополнительные вступительные испытания творческой направленности проводятся в письменной или устной форме, форме прослушивания, просмотра, собеседования или иной, определяемой ежегодными правилами приема высшего учебного заведения.
|
|
В качестве дополнительных испытаний может быть комплексный экзамен по специальности: исполнение сольной программы, сольфеджио, музыкальная грамота. Сольная программа предполагает исполнение вокального либо хорового произведения под собственный аккомпанемент на фортепиано, а также показ первичных навыков дирижирования. Экзамен по сольфеджио и музыкальной грамоте может проводиться в устной форме и в письменной - в виде музыкального диктанта.
|
|
Будущая квалификация
Это уровень подготовки выпускников средних специальных и высших учебных заведений. Выпускникам, освоившим образовательные программы высшего профессионального образования, присваивается квалификация (степень) бакалавра, специалиста либо магистра по соответствующему направлению подготовки. Степень бакалавра позволяет поступить в магистратуру, а квалификация специалиста и магистра – в аспирантуру.
Выпускники техникумов и колледжей получают квалификацию базового или повышенного уровня подготовки. Название квалификации зависит от профессиональной области. Педагогическое образование предполагает получение квалификации учителя, педагога или воспитателя, медицинское – акушера, фельдшера, образование в области искусства – актера, художника, модельера. Во всех остальных областях выпускникам присваивается квалификация техника, технолога, техника-технолога (базовый уровень) или старшего техника, старшего технолога, старшего техника-технолога, специалиста (повышенный уровень).
|
| Дирижер хора, преподаватель
|
Будущие профессии |
|
|
Чему научат? |
-
Исполнять музыкальные произведения
-
Самостоятельно осваивать хоровой и ансамблевый репертуар
-
Проводить репетиционную работу
-
Совершенствовать исполнительский репертуар
-
Применять технические средства звукозаписи в исполнительской деятельности
-
Вести репетиционную работу и запись в условиях студии
-
Делать теоретический и исполнительский анализ музыкального произведения
-
Осваивать хоровой и ансамблевый исполнительский репертуар
-
Осуществлять педагогическую и учебно-методическую деятельность в детских школах искусств и детских музыкальных школах, детских хоровых школах, других учреждениях дополнительного образования, учреждениях общего образования, учреждениях СПО
-
Осваивать основной учебно-педагогический репертуар
-
Применять классические и современные методы преподавания хорового пения и дирижирования
-
Использовать индивидуальные методы и приемы работы в хоровом классе
-
Планировать развитие профессиональных навыков у обучающихся
-
Владеть культурой устной и письменной речи, а также профессиональной терминологией
|
|
Важные учебные предметы | Анализ музыкальных произведений | Гармония | Дирижирование, чтение хоровых партитур, хороведение | Музыкальная информатика | Музыкальная литература (зарубежная и отечественная) | Педагогические основы преподавания творческих дисциплин | Постановка голоса, вокальный ансамбль | Сольфеджио | Учебно-методическое обеспечение учебного процесса | Фортепиано, аккомпанемент и чтении с листа
|
|
Практика студентов |
Обязательной частью образовательной программы являются учебная и производственная практики. Производственная практика проходит в два этапа: практика по профилю специальности и преддипломная практика. Как правило, практики проходят в детских школах искусств, детских музыкальных школах, детских хоровых школах, в учреждениях дополнительного образования, а также в общеобразовательных учреждениях и учреждениях СПО.
|
|
Итоговая аттестация студентов: |
-
Защита выпускной квалификационной работы (дипломная работа, дипломный проект)
-
Государственный экзамен (по решению ссуза)
|
|
ССУЗы
ВУЗы
Вы можете освоить эту специальность в следующих регионах:
Вся Россия - 3 ссуза
|
|
Похожие специальности | |
|
Поищем по тегам? | среднее музыкальное образование, музыкальные специальности, дирижер хора, преподаватель
|
|
Материал подготовлен сайтом www.moeobrazovanie.ru Любое использование материала страницы допускается только с письменного согласия редакции.
|