VII Всероссийская научно-практическая конференция «Психология образования: Детство как стратегический ресурс развития общества»
Организаторы:
-
Общероссийская общественная организация «Федерация психологов образования России»;
-
Министерство образования и науки Российской Федерации;
-
Российская академия образования;
-
Правительство Москвы;
-
Департамент образования Москвы;
-
Федеральный институт развития образования;
-
Институт психологии РАН;
-
Психологический институт РАО;
-
Московский государственный университет им. Ломоносова;
-
Московский городской психолого-педагогический университет;
Участники:
представители Министерства образования и науки Российской Федерации, Департамента образования г. Москвы, специалисты и руководители психологических служб и образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, члены Федерации психологов образования России, психологи стран ближнего и дальнего зарубежья, представители органов власти, бизнеса, некоммерческих общественных организаций, профильных вузов, учреждений дополнительного образования.
Основная идея конференции:
Ключевой идеей модернизации российского образования становится акцент на конкретный результат обучения, формирование творческих компетентностей, готовности к инновационной деятельности всех участников образовательного процесса.
Конференция будет способствовать консолидации усилий профессионального психологического сообщества для решения актуальных задач модернизации общего и высшего профессионального образования.
Цель конференции:
определение ведущих направлений психологического обеспечения процесса модернизации общего и высшего профессионального образования. Привлечение государственных, политических, коммерческих и общественных структур к комплексному решению проблем современного образования и его реформирования.
Направления работы конференции:
1. Проблемы развития, обучения и психолого-педагогического сопровождения одаренных детей: сегодняшний опыт и завтрашние перспективы.
Соруководители: Менделевич С.Л., Юркевич В.С.
-
Исследование проблем развития одаренности в разных возрастных периодах.
-
Диагностика типа, уровня и специфики развития одаренности.
-
Развитие и обучение одаренных детей в школьных и внешкольных учреждениях.
-
Развитие творческих возможностей у одаренных детей.
-
Психолого-педагогическое сопровождение и социальная поддержка одаренных детей.
-
Подготовка администраторов, педагогов и школьных психологов для работы с одаренными детьми.
-
Семья одаренного ребенка.
-
Освещение проблем работы с одаренными детьми в СМИ как одно из условий повышения интеллектуально- творческого потенциала России
2. Социальные и психологические основы включающего образования
Соруководители: Алехина С.В.
-
Социокультурные, философские и методологические аспекты инклюзивного образования.
-
Участие семьи в образовательном процессе как условие эффективной работы с ребенком в инклюзивной практике.
-
Психолого-педагогическое сопровождение индивидуального учебного плана ребёнка с ОВЗ в условиях массовой школы.
-
Организация среды при обучении и сопровождении ребенка с ОВЗ в образовании.
-
Инклюзия в образовании как фактор изменения общественных отношений.
-
Дети-мигранты в инклюзивном образовательном пространстве.
-
Технологии оценки качества инклюзивного процесса.
3. Система национальной общественно-государственной экспертизы
Соруководители: Глебова Л.Н., Рубцов В.В., Забродин Ю.М.
-
Психологические критерии и методы измерения результатов образовательных процессов
-
Измерение личностных качеств как результатов образования
-
Общественно-государственная экспертиза основных образовательных программ по направлению психолого-педагогическое образование
-
Общественно-государственная оценка профессиональной квалификации психологов образования (профессиональный стандарт психологов образования)
4. Социальное самоопределение и социальная активность российской молодежи как стратегический ресурс развития общества
Соруководители: Журавлев А.Л. (Москва), Купрейченко А.Б. (Москва), Капцов А.В. (Самара), Фетискин Н.П. (Кострома), Чернышев А.С. (Курск), Шамионов Р.М. (Саратов)
-
Компоненты и детерминанты социального самоопределения молодежи;
-
Формы и факторы социальной активности современной российской молодежи как стратегического ресурса развития общества;
-
Детерминация профессионального, экономического, нравственного, политического и т.д. самоопределение личности и группы;
-
Динамика сознания личности и группы в процессе самоопределения;
-
Методы развития социальной активности молодежи и психологического сопровождения самоопределения
5. Психологическая служба как ресурс развития современного образования
Соруководители: Дубровина И.В., Мелентьева О.С.
-
Организационные и структурные проблемы Службы практической психологии образования в рамках реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
-
Психологическая культура: феноменология, структура, генезис
-
Психология в школе: перспективы преподавания в свете новых стандартов
-
Технологии поддержки психологического здоровья субъектов образовательной среды
-
Новые подходы в работе психологов
Круглый стол: «Комплексная безопасность образовательной среды.»
На Пленарном заседании Конференции предполагаются доклады:
Глебова Л. Н., Рубцов В.В., Малафеев Н.Н., Безруких М.М.
В рамках Конференции будут организованы мастер-классы, круглые столы и обучающие семинары по предложениям участников Конференции.
Условия участия в конференции и публикации статей: http://rospsy.ru/events-119. Статьи принимаются до 25 ноября 2011г.
Возможные формы участия в конференции:
-
личное участие с докладом (только при наличии статьи, принятой к публикации);
-
стендовый доклад;
-
личное участие без доклада;
-
заочная (только публикация).
Для участия в конференции необходимо до 5 декабря 2011 г прислать заявку на электронный адрес rospsy@mail.ru
Контактная информация:
Телефоны:
(495) 623-26-63;
8-916-513-12-71 Мелентьева Ольга Станиславовна;
E-mail: rospsy@mail.ru;
Почтовый адрес: 127051, г. Москва, ул. Сретенка, д.29,
Московский городской психолого-педагогический университет
Страница: http://rospsy.ru/events-119
Место проведения: г. Москва, Москва, ул.Сретенка, д.29, Московский городской психолого-педагогический университет
Начало: 13.12.2011
Закрытие: 15.12.2011
Партнёр:
Информационно-аналитический портал "Российская психология"