Остались вопросы?Задайте их
в разделе
вопросы
Вопросов:7323
Ответов:31408
10 Июнь 2010
Тематика: профессии,

Консалтинговое агентство "Кама-Центр"Резюме – визитная карточка при поиске работы.

Ни для кого не секрет, что резюме – это первое знакомство работодателя или сотрудника кадрового агентства с потенциальным кандидатом на открытую вакансию (сейчас речь идет о руководящих, офисных должностях, где резюме обязательно). Как правило, на просмотр резюме затрачивается не более 2-3 минут. И насколько первое впечатление будет положительным, настолько зависит дальнейший ход событий. Если внимание привлечь не удалось - значит, резюме не сработало. Само по себе резюме, даже самое хорошее, никому работы не дает. Но оно дает Вам шанс выделиться в потоке информации, попадающей в компанию или в кадровое агентство. Хорошо составленное резюме увеличивает Ваши шансы заинтересовать работодателя своей кандидатурой и получить приглашение на личное собеседование. Для того, чтобы составить «выигрышное» резюме, которое непременно заинтересует потенциального работодателя, необходимо соблюдать определенные правила.

1. Прежде всего, резюме никогда не пишется от руки! Резюме – это документ, созданный на компьютере и подтверждающий, помимо всего прочего, Ваше умение им пользоваться. Выбирайте стиль, который легко читается (большие поля, не мелкий шрифт, достаточное расстояние между строками и т.п.). Для распечатки резюме следует использовать хороший, лучше всего лазерный принтер, и бумагу высокого качества.

2. Никогда не пишите слово “резюме” как заголовок. Это слово вообще нигде в документе писать не надо. Не оформляйте лист рамками, и уж тем более рамками фигурными. Соблюдайте деловой стиль изложения.

3. Объем резюме должен составлять не более 1-2 листов. Это как раз тот случай, когда краткость – сестра таланта. Не пытайтесь вместить в резюме всю свою автобиографию, поскольку уже на второй странице работодатель устанет читать и отложит в сторону Ваше «произведение».

4. Указывайте вверху резюме контактную информацию – ФИО, дату рождения, телефон, по которому Вас можно легко найти (который не будет выключен или недоступен, когда работодатель попытается связаться с Вами), домашний адрес (можно указывать не полностью, достаточно города и района проживания) и адрес электронной почты.

5. Сразу после контактной информации необходимо указать Цель – ту должность, на которую Вы претендуете. Не следует перечислять несколько желаемых вакансий, если они никак друг с другом не связаны. В этом случае лучше составить несколько разных резюме, по одному на каждую позицию. Также работодателя, скорее всего, не заинтересует и даже оттолкнет формулировка «Получение вакансии в стабильной компании с достойной оплатой труда, где я смогу применить свои навыки и быть полезным компании» или «Хотела бы получить интересную и перспективную работу, которая бы соответствовала моему образованию и профессиональному опыту и могла бы принести пользу вашей компании для ее дальнейшего успешного развития и процветания».

6. Обязательными разделами каждого резюме являются Образование и Опыт работы. В какой последовательности их располагать – зависит от того, являетесь ли Вы молодым или опытным специалистом. Если Вы только недавно закончили ВУЗ, и опыта работы по специальности у Вас совсем или почти нет, сначала следует описать полученное образование. Для специалистов со стажем необходимо вначале подробно описать профессиональный опыт, а уже затем упомянуть о полученном образовании.

7. В разделе Образование перечисляются высшие и средние специальные учебные заведения, начиная с последнего, факультет или специальность, полученная квалификация, годы поступления и окончания. Все аббревиатуры необходимо расшифровать, так как работодатель не станет тратить на это время. Что касается курсов, следует указывать только те, которые имеют отношение к желаемой должности, и обязательно после основного образования.

8. В разделе Опыт работы не надо переписывать всю свою трудовую книжку и подработки летом. Назовите 3-4 последние места работы (либо опыт работы за последние 10 лет), при этом подробно остановитесь не тех, которые соответствуют желаемой специальности. Укажите даты поступления и окончания работы, наименование предприятия и название Вашей должности, перечислите основные обязанности, приобретенные знания, умения, навыки и достижения. Резюме должно быть доказательным. Приведите результаты Вашей последней работы, используя числа и проценты; опишите реальные достижения. Пишите динамичным языком: не "занимался подготовкой", а "подготовил", не "участвовал в работе", а "работал". Отражайте успешный результат, а не процесс, концентрируйте внимание на своих достижениях.

9. После обязательных разделов могут размещаться такие, как, например, Профессиональные навыки, где Вы можете более подробно описать свои специальные знания и умения, подходящие для той специальности, которая является целью резюме, и указать то, что Вам кажется необходимым (владение компьютерными программами, оргтехникой, знание иностранных языков, наличие профессиональных сертификатов, публикаций и пр.)

10. В разделе Рекомендации Вы можете указать ФИО рекомендателей, их должности и телефоны для связи. Либо просто написать «Рекомендации могут быть предоставлены по запросу».

11. В разделе Дополнительная информация можно указать дополнительные сведения, такие как семейное положение, возможность командировок, наличие водительских прав и автомобиля, увлечения, черты характера и т.д. Однако будьте осторожны, не пишите ничего такого, что могло бы смутить или «отпугнуть» работодателя и не перегружайте этот раздел «лишней» информацией. Не стоит также писать «шаблонные» личные качества, которые встречаются практически в каждом резюме и уже воспринимаются как «работа под копирку»: ответственность, пунктуальность, способность к обучению, исполнительность, неконфликтность, приятная внешность и т.д. 

12. Размер желаемого уровня заработной платы в резюме указывать можно (особенно, если требование указывать зарплатные ожидания звучали в описании вакансии). Главное – адекватно оценить свои желания и реальные возможности, не забудьте соотнести Ваши реальные способности и умения с заявленными параметрами вакансии. Но я всё-таки придерживаюсь мнения, что указание зарплаты в резюме не совсем уместно, лучше ответить на этот вопрос при собеседовании.

13. Информация в резюме должна быть достоверной. Будьте уверены, что Вы сможете подтвердить всю информацию, которую Вы включили в резюме. Рано или поздно обман откроется. Например, если вы преувеличили свои профессиональные навыки, то неправда может открыться сразу на собеседовании со специалистом компании. Искажение сведений может стоить Вам работы. Представьте свою квалификацию в самом выгодном свете, не прибегая к использованию ложной информации.

14. После того, как вы написали резюме, попробуйте представить себя на месте работодателя, который будет его читать. Представьте критерии, по которым он будет отбирать потенциального работника (для этого внимательно прочтите требования, описанные в вакансии). Насколько они отражены в Вашем резюме? Вспомните, что вы не единственный кандидат, и за работу с хорошими условиями Вам придется посоревноваться с множеством конкурентов!

15. Самый простой и эффективный способ подачи Вашей кандидатуры - это отправить резюме по электронной почте. Многие кадровые агентства и некоторые работодатели, получают ежедневно от нескольких десятков до нескольких сотен резюме (в зависимости от количества открытых вакансий и рекламы в СМИ), поэтому, если Вы отправляете резюме по электронной почте, укажите в теме письма должность, на которую претендуете.  В тексте письма можно написать приветствие, если знаете имя владельца электронной почты, написать именное приветствие (например: «Добрый день, Елена Вячеславовна!»), источник получения информации об открытой вакансии и наименование вакансии (например: «Из газеты «……..» узнал об открытой в компании вакансии менеджера по продажам. Прошу рассмотреть мою кандидатуру, резюме в приложенном файле»). И обязательно подпись (например: «С уважением, Голубев Иван Сергеевич, контактный телефон …..»).   Правильно и грамотно составленное сопроводительное письмо сможет выделить Вас из числа соискателей, покажет Ваш серьезный подход к поиску работы и серьезность намерений.

16. Не вздумайте посылать резюме одному и тому же работодателю несколько раз, каждые несколько дней. Этот прием гарантированно обеспечит вам поражение.

17. Достойный кандидат направляет резюме вложением в виде RTF-файла или DOC-файла с именем в виде собственной фамилии. Это только для Вас этот файл, быть может, - единственное резюме, зато для менеджера - одно из десятков или сотен. Лишь очень немногие кандидаты догадаются сэкономить время менеджеров и назвать файл с резюме своей собственной фамилией, что свидетельствует об учете человеческого фактора и заранее располагает менеджера к себе.

Основные ошибки при написании резюме:

1. Грамматические, орфографические, стилистические ошибки в резюме соискателей производят крайне неблагоприятное впечатление. Поэтому, если русский язык не являлся Вашим любимым предметом в школе, включите на компьютере функцию «Правописание». Особое внимание обратите на написание терминов – компьютерных программ и пр., иначе у работодателя возникнет закономерный вопрос, действительно ли Вы владеете этими программами, приборами и т.д.

2. Не указана желаемая должность либо перечисляются несколько разнородных специальностей («менеджер, инженер, программист»). Если соискатель не в состоянии сам определиться, кем же он хочет быть, работодатель не станет делать это за него.

3. Указан завышенный размер желаемой зарплаты по данной должности. Многие соискатели боятся, что если они озвучат заработную плату ниже, то им предложат «ровно столько» и не больше. Но на самом деле в большинстве компаний при открытии вакансии сразу указывается фонд оплаты труда потенциального сотрудника, постоянная (окладная) и переменная (проценты, бонусы, премии) части. Поэтому Ваше резюме с «заоблачной» зарплатой сразу может оказаться в числе неподходящих, даже если по всем остальным требованиям Вы подходите.

4. Резюме перегружено «лишней», не имеющей отношения к делу информацией. Большой объем резюме (более 2 страниц), расписаны мелкие подробности, которые можно озвучить и на собеседовании.

5. Текст резюме остается неизменным, независимо от желаемой позиции, тогда как для каждой должности нужно делать «акцент» на соответствующих именно ей образовании, опыте, умениях и навыках. Всегда делайте (или корректируйте) резюме индивидуально под работодателя (внимательно читайте описание должности и требования в вакансии!). И тем более не стоит высылать резюме «оптом» сразу на множество адресов одним письмом. Таким образом, Вы показываете незаинтересованность и неуважение к каждой конкретной компании.

6. И, пожалуй, самая роковая ошибка: отсутствие стратегии поиска работы. Часто встречающаяся формулировка «Хотела бы получить интересную и перспективную работу, которая бы соответствовала моему образованию и профессиональному опыту» как раз свидетельствует об этом. Если человек не определился в собственных профессиональных интересах, не может четко сформулировать желаемую должность, то работодатель тем более не будет делать это за него. Не рассчитывайте, что менеджер по персоналу будет специально искать работу для Вас.
И помните, что резюме должно заинтересовать работодателя, замотивировать на встречу с Вами, а дальше всё зависит от Вас. Удачи в достижении поставленных целей! Как говорится: «Кто ищет, тот найдет. Кто хочет, тот добьется».
 

Директор КА «КАМА-Центр»
Комарова Наталья Владимировна.

перейти к профориентационным центрам→

__________________________

Это может быть интересным:

Справочник профессий

Рейтинги профессий

Советы психолога по выбору профессии


Следите за важными новостями образования в нашей группе ВКонтакте:
Знаете ли вы...

По прогнозам специалистов, в ближайшем будущем эта профессия может исчезнуть. Всё дело в том, что появляются всё более доступные и простые в использовании компьютеры и другие подобные устройства. Что это за профессия?

Комментарии (1)

1 Оцените комментарий: Ответить
15 Ноябрь 2019 в 23:46
По моему уже читала раньше!!!
Оставить комментарий
Ваше имя:
Войти через: