Основные тенденции в трансформации бизнес-образования

Как отмечается в новом докладе под названием «Увидеть будущее» (See the Future), подготовленном по результатам широкомасштабного опроса, на привычные формы бизнес-образования пагубно влияют такие факторы, как новые технологии, появление массовых открытых онлайн-курсов (МООК), конкуренция на рынке, стоимость обучения в университетах и растущие потребности работодателей и сотрудников.

В рамках данного исследования, проведенного Carrington Crisp, при поддержке ACCA и EFMD был проведен опрос деканов или директоров бизнес-школ, а также работодателей (топ-менеджеров) компаний в 63 странах.

В докладе «Увидеть будущее» показано, что основные четыре проблемы, с которыми сталкиваются бизнес-школы – это затраты, сложности, связанные с наймом персонала, технологии и рыночная конкуренция. Им приходится пересматривать содержание своих образовательных программ и все больше использовать междисциплинарный подход, для того чтобы удовлетворить потребности учащихся, а также корпоративных предприятий. По-прежнему важную роль будет играть непрерывное обучение, но при этом, по мере развития технологий, возрастет значение обучения с учетом образа жизни учащихся. Вот некоторые из основных результатов исследования:

  • 70% респондентов – представителей бизнес-школ согласны или полностью согласны с тем, что «благодаря инновационным технологиям на рынке делового образования появятся новые игроки».
  • Чуть более 90% опрошенных заявили, что «развитие технологий будет способствовать развитию новых моделей в сфере бизнес-образования».
  • 90% опрошенных согласны с утверждением, что «бизнес-школы разработают гибкие программы обучения, позволяющие учащимся совмещать учебу и работу».
  • 75% респондентов согласны с утверждением, что бизнес-школы разработают новые продукты не только для молодых, но и для более взрослой категории сотрудников без высшего образования или с неполным высшим образованием.
  • Только 50% работодателей знают о МООК. При этом 70% опрошенных подтвердили, что «в ближайшие пять лет число сотрудников нашей организации, проходящих обучение и повышение квалификации в рамках программ дистанционного обучения, возрастет».

Для работодателей важнее всего оптимальное соотношение цены и качества; они хотят, чтобы обучение и повышение квалификации сотрудников давало заметные результаты в более короткий срок и с меньшими затратами. Практически все работодатели положительно относятся к дистанционному обучению, поскольку оно позволяет избежать расходов на поездки и проживание. Однако несмотря на популярность дистанционного обучения, большинство опрошенных (80%) согласны с утверждением, что «обучение руководящих сотрудников – топ-менеджеров и директоров – по-прежнему будет проводиться в очном формате».

Эндрю Крисп, сотрудник организации Carrington Crispи автор доклада, подчеркнул: «Эту ситуацию нельзя назвать «стечением неблагоприятных обстоятельств», но если декан учебного заведения будет игнорировать современные тренды и не задумается о том, как грамотно позиционировать свою школу в будущем, то такая школа и ее учащиеся рискуют остаться на обочине».

Алан Хэтфилд, директор ACCAпо обучению, отметил: «Образование находится в процессе непрерывного развития. Гибкие программы обучения позволяют учащимся заниматься по удобному для них графику и совмещать учебу с другими делами, например, с работой и семейной жизнью. При найме новых перспективных сотрудников работодатели придают большое значение наличию профессиональной квалификации, считая ее необходимой или желательной. Как профессиональная организация,ACCAактивно поддерживает деловое образование – мы сотрудничаем с университетами, организаторами МООК и бизнес-школами в разных странах мира с тем, чтобы в будущем деловое образование сохраняло свою актуальность и значимость».

Ознакомиться с полным текстом доклада можно по ссылке.


Партнёр: Профориентационный портал "Моё образование"