Ведущие компании ищут сотрудников в СПбГУ

В Санкт-Петербургском государственном университете прошел осенний День карьеры СПбГУ — 2016. В мероприятии приняли участие представители 35 ведущих российских и международных компаний, органов государственной власти, а также научных учреждений. Больше полутора тысяч студентов с помощью лучших работодателей выбирали свою будущую карьеру.

Представители самых авторитетных компаний-работодателей уже давно «хантят» лучших студентов прямо в университетах, не давая конкурентам забрать перспективные кадры. На очередном Дне карьеры СПбГУ поиском сотрудников занимались представители таких компаний и учреждений, как «Газпром экспорт», Комитет государственной службы и кадровой политики администрации Санкт-Петербурга, издательский дом «Ведомости», L'Oréal Russia, Nissan, Nokian Tyres, Сбербанк, а также Google и Microsoft. Сотрудники этих и многих других корпораций прочитали лекции для универсантов, приняли участие в стендовой сессии и ярмарке вакансий СПбГУ. Студенты смогли пообщаться с представителями компаний напрямую, посетить несколько интерактивных мероприятий, а также воркшоп корпорации Google.

«Санкт-Петербургский государственный университет — одно из лучших мест, где можно найти талантливых сотрудников, мы знаем это точно, потому что сейчас в компании Heineken работают порядка 40 человек с дипломом СПбГУ, — рассказала директор по персоналу Heineken Russia Мария Барукова. — Все они на хорошем счету, поэтому мы считаем присутствие компании на университетском Дне карьеры обязательным. Кроме того, мы ответственные работодатели и хотим быть частью сообщества. Поэтому мы здесь еще и затем, чтобы помочь студентам понять, как они хотят развиваться, строить свою карьеру, рассказать о каких-то этапах этого пути».

Кроме стендовой сессии студентов СПбГУ ждали лекции ведущих экспертов и руководителей компаний-работодателей — многие вручали им свои резюме сразу после выступления. С гостевой лекцией «Свобода и/или деньги: новые форматы занятости и подходы к карьере в экономике XXI века» перед универсантами выступил директор «РБК Петербург» Евгений Зинин. Он рассказал о том, как современные медиа помогают построить успешную карьеру. Например, с помощью СМИ историки, филологи становятся лидерами мнений, сверхвостребованными в культурных индустриях, а физики и представители других точных наук, обретая дополнительные компетенции и связи в медиа, делают карьеру в индустрии.

«Университетский, академический метод изучения жизни, независимо от специализации, готовит потенциального журналиста. Лучше, чем другие школы — армия, тюрьма, торговля, менеджмент. Единственный критерий отбора — любопытство, возведенное в профессиональный принцип», — подчеркнул Евгений Зинин.

Одним из самых интересных интерактивных мероприятий стал воркшоп Personal branding от компании Google. Специалист по университетским программам Google Татьяна Захарова рассказала студентам о том, как успешно пройти интервью в одной из самых популярных корпораций. Встреча прошла на английском языке, а для участия в ней студенты проходили предварительный отбор — сотрудники Google оценивали их анкеты, обращая внимания на опыт работы в менеджменте, маркетинге, продажах, способность работать в режиме многозадачности, мотивированность и лидерские качества.

«Было интересно узнать, как оценивает соискателей Google, — рассказал участник воркшопа студент второго курса магистратуры по направлению "Менеджмент" Даниил Фетисов. — Оказалось, что в отличие от многих других отраслей здесь hr-менеджеры обращают внимание на личность потенциального работника. Так что если я все-таки попаду на настоящее собеседование в Google, то буду уделять больше времени рассказу о себе. Также на воркшопе нам объясняли, как нужно строить свой персональный бренд. Например, очень важно вести себя таким образом, чтобы коллеги воспринимали тебя именно так, как тебе нужно. Любые производимые действия в общении с коллегами должны вести к поставленной цели. Самый эффективный способ для этого — общаться с разными людьми из совершенно разных отраслей, быть приятным в общении и проявлять себя с необычной, но обязательно позитивной стороны».

Очередной День карьеры показал, что выпускники классического университета являются востребованными специалистами на рынке труда даже в условиях экономического кризиса. Такие встречи не только помогают установить контакт между молодыми специалистами и потенциальными работодателями, но и открывают перед студентами новые возможности, связанные с прохождением практики в ведущих бизнес-структурах.


Партнёр: Санкт-Петербургский государственный университет