Флешмоб-исследование состоялся! Итоги.

C 3 по 22 мая в рамках проекта "Парковый урок" прошло, по своей природе, уникальное сетевое мероприятие - образовательный флэшмоб-исследование “Чему можно учиться в парке? ”.

Во время акции участники более чем из 50 городов исследовали вопрос и собирали кейсы и материалы образовательных возможностей парков, познакомились и нашли единомышленников. В результате, совместными усилиями была создана карта парков. Мы благодарим всех участников и рады подвести итоги флэшмоба, а также напоминаем, что проект продолжится до конца 2012 года.

Итоги международного образовательного флэшмоба “Чему можно учиться в парке?”

Итак, можно констатировать факт, что первый образовательный флэшмоб, ориентированный на апробацию модели “Обучение вне стен классной комнаты” состоялся! Участники флэшмоба вышли в парки разных городов, поселков и районных центров для того, чтобы учиться самостоятельно познавать мир, в котором мы живем, учиться видеть новое в привычных для нас местах. Это были  городские парки культуры и отдыха, скверы, городские сады, школьные парки, лесопарки и дендропарки, национальные и зоологические парки, аллеи...

На карту нанесено  более 60 меток, рассказывающих о парках России, Эстонии, Украины, Беларуси и Азербайджана.

С разной степенью детализации (не всем участникам, к сожалению, хватило опыта работы с интерактивными Google- картами) отображается история парков от Таллинна (ученики TKVG, Tallinn не только побывали в парке Кадриорг и рассказали его историю, но и оставили прекрасные фотоальбомы, а педагоги - методические материалы) до Находки (учашиеся школы №1 рассказали о сквере при муниципальном центре культуры - бывшем Доме культуры моряков), от Баку (благодаря учащимся из Международного Центра Инноваций и Образования “XXI век” мы познакомились с парком  "XXI Век") до города Олекминск республики Саха (учащиеся из МБОУ СОШ № 1 районная гимназия "Эврика" рассказали о своем городском парке).

 


Просмотреть Карта "Парковых уроков" на карте большего размера

Наиболее активные участники представили свои материалы на Google-сайте флэшмоба (https://sites.google.com/site/fmobpark/home).

 

Так, учащиеся МОУ СОШ №128 г. Нижний Новгород (руководители В.А.Комарова и Т.И.Нестерова) рассказали о прошлом, настоящем и будущем Автозаводского парка, который признан памятником ландшафтной архитектуры а в планах у них создать Scratch квесты по темам, связанным с ориентированием, флорой и историей парка.

 

В этом же парке 19 мая, в международный день Scratch, побывали и студенты факультета среднего профессионального образования Нижегородского государственного педагогического университета (группа ПКС-11, руководитель К.Р.Круподерова). Студенты дополнили народную карту (http://n.maps.yandex.ru/? ll=43.854356%2C56.239852&spn=0.02017%2C0.007504&z=16&l=wskl) на yandex.ru и провели опрос среди посетителей парка, о том, каким они помнят парк времен своей молодости, и каким бы хотели видеть его в будущем...

Ребята из гимназии города г.Верхотурье Свердловской области (руководитель Е.А. Дегтярева) с гордостью представили историю своего школьного парка, рассказали о выпускниках гимназии, которые  отдали жизнь за счастье своей Родины на фронтах Великой отечественной войны. О своем школьном парке рассказали и ребята из  села Георгиевка Горьковского района Омской области (руководитель О.В.Шелипова). И нам понятна их гордость, ведь парк создан руками самих школьников!

Учащиеся школы №97 г. Ижевска Удмуртской Республики (руководитель Е.И.Гвоздикова) побывали в Ижевском зоологическом парке, в котором на сегодняшний день более 300 обитателей!  Многие из них занесены в красную книгу России, а некоторые даже  и в Международную Красную книгу.

О парках Казани рассказали учащиеся МБОУ  "Гимназия № 96"  Вахитовского района и  МБОУ "Гимназия № 102. Учащиеся гимназии № 96 - участники студия ИЗО"ДеСтИ" (руководитель Н.Ю. Старченко) вели наблюдение за экологией парка им. Горького  и его санитарно-гигиеническим состоянием, поиск и распознавание памятных досок и объектов. Результатом проекта стала презентация, привлекающая внимание общественности к решению проблемы восстановления исторически значимого памятника природы и традиционного места отдыха и развлечений.

А третьеклассники гимназии №102 (руководитель Н.А.Вихерева) оказались одними из самых маленьких участников образовательного флэшмоба. Их урок проходил в парке имени М.С.Урицкого, который находится недалеко от гимназии. Ученики разделились на пять групп, и каждая группа выполняла своё учебное задание...

Со сквером имени Кирова в своем городе  нас познакомили учащиеся  8-Б класса  МБОУ СОШ №57 г. Иркутск (руководители Е.С.Орлова и М.Ю.Стародубцева). По названиям площади, где расположен сквер, можно изучать историю города и страны. Об этом рассказывают участники флэшмоба на своей странице...

Видео со своего паркового урока представили педагоги и учащиеся  ГБСКОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья школа (V вида) №3 Красногвардейскогорайона города Санкт – Петербурга. Педагоги этой школы разработали визитку проекта, паспорт парка, задания для формирования функциональной грамотности чтения.


Участниками флэшмоба стали не только учащиеся, но и студенты педагогических образовательных учреждений. Студенты 212 группы ГБОУ СПО Иркутской области "Ангарский педагогический колледж" вышли в  парк под девизом  «Парк – школа общения». Они решили попробовать реализовать на практике полученные знания об особенностях общения с детьми дошкольного и младшего школьного возраста и  подарить радость  для ребят, поскольку часто можно наблюдать, как дети скучают рядом с мамами или просто боятся познакомиться со сверстниками. И ребята решили сделать  проект программы  игр на свежем воздухе для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Ведь игра – это та совместная для детей деятельность, которая их объединяет и раскрепощает. А реализовать проект они решили в парке своего города «Аллея любви». А студенты факультета начального образования Поволжской государственной социально-гуманитарной академии вышли в парк для проектирования заданий, ориентированных прежде всего на формирование метапредметных результатовмладших школьников. Подробнее можно узнать на сайте проекта “Парковый урок для будущих педагогов” (https://sites.google.com/site/parkpgsga/ home).

Учителя Приморья поддержали студентов педагогических образовательных учреждений и тоже вышли в парк.. О том, как прошло  очередное занятие на курсах повышения квалификации в Приморском краевом  институте повышения квалификации и переподготовки работников образования для учителей дисциплин художественно-эстетического цикла можно прочесть на страницах сайта флэшмоба (https://sites.google.com/site/fmobpark/o-cem-hotim-my-rasskazat-stranicy- ucastnikov-flesmoba/9-1).

К каким же выводам пришли участники флэшмоба? Облако тегов отражает основные выводы, сделанные участниками флэшмоба https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AvZO9CJQPSnfdEZUNE1mRUthMzgyQVB2ajRuZ0xKeWc#gid=0

отдыхать, прекрасное, наблюдать, наблюдать, познавать, учиться, флору, фауну, дизайн, культуру, быть счастливым, наблюдать, познавать, окружающиймир, флору, фауну, отдыхать, слышать, играть, наблюдать, слышать,беречь, делиться, рассказывать, историю, наблюдать, культура, поведение, наблюдать,  историю, помнить, наблюдать, наблюдать, историю, играть, отдыхать, поведение, экология, флору, флору, охранять, поведение, флору, экология, физику, сотрудничеству, помнить, общение, здоровье, радости, творчеству, экология, природа, история, наблюдать, история, флора, дружба, моделировать, считать, писать, читать, наблюдать, историю, флору, фауну, сотрудничеству,сравнивать, анализировать, обобщать, GPS-навигатор, фенология, экология, экология, неравнодушие, ориентирование, экология, патриотизм, история, сотрудничеству, отдыхать, дружба

О чем еще писали участники флэшмоба?

  • “В парке можно ЧИТАТЬ!” И, действительно, пейзажная лирика лучше всего будет восприниматься на природе... Да и вообще с книжкой посидеть в парке - просто здорово! А еще лучше прочесть и обсудить с одноклассниками на лужайке, лицом к лицу, слушая и слыша друг друга...
  • “Учиться видеть красоту природы!”... С этим эмоциональным высказыванием согласны практически все участники флэшмоба. Участники флэшмоба утверждают, что в парке можно учиться наблюдать, исследовать флору и фауну...  Пришло понимание того, что “удивительное - рядом!”
  • Многих волнуют экологические проблемы, связанные с состоянием парков. Но стоит ли их обсуждать в стенах классной комнаты? Давайте выйдем в парк и будем учиться ответственности за мир, в котором мы живем! “Равнодушие к природе - равнодушие к своей судьбе”, - так считают участники акции.
  • Участники нескольких команд пришли к выводу, что по парковой архитектуре можно изучать историю. На страницах сайта приведено много тому доказательств: в наших парках стоят памятники великим землякам; героям войны и труда; людям, прославившим наше Отечество... И иногда мы проходим мимо, не отдавая им должного почета. Мы должны учиться быть благодарными!

Участвуя в акции, многие отмечают, что получили бесценный опыт сотрудничества, пришло осознание того, что учиться вместе интереснее! А создание коллективного продукта еще раз показало, как здорово, если объединяются  и ученики, и учителя, и студенты... Как много можно  узнать интересного о нашей прекрасной и огромной стране!...

А сколько еще интересных мест, где мы можем учиться! Ждем интересных предложений.  

 

Спасибо всем участникам!

 


Партнёр: Программа «Intel® Обучение для будущего»