EDC и Intel проводят международное исследование
19 -22 апреля две российские школы посетила группа исследователей американской некоммерческой научно-исследовательской корпорации EDC (центр развития образования).
Данный визит состоялся в рамках большого независимого исследования, инициированного Intel. Данное исследование проводится в первой половине 2012 года в 6 странах (Аргентина, Россия, Турция, Корея, Индия, Чили) по изучению влияния ИКТ на процесс обучения, трансформацию образовательной среды в школе и за ее пределами.
Участие в исследовании приняли ГБОУ СОШ №26 г. Москвы и МОУ СОШ №14 г. Балахна Нижегородской области. Школы были выбраны, исходя из их богатого опыта использования ИКТ в образовательном процессе и работы с применеием технологий программы Intel “Обучение для будущего” и в модели 1:1.
Интересно в данном исследовании то, что внимание уделено не сравнительному анализу, измеренному в цифрах и по формальным признакам, а сделана попытка создания (описания) подробной картины школы, активно применяющей ИКТ в своей деятельности, на основании живых интервью всех участников образовательного процесса: учеников, учителей, родителей, администрации школы, департамента образования или института развития образования города.
Исследователи очень ответственно подошли к этой задаче: много и подолгу беседовали с детьми, родителями, педагогами, задавая (помимо вопросов стандартного анкетирования) дополнительные вопросы об использовании ИКТ в школе и дома, о компьютерных играх, социальных сетях, и об удовлетворенности учащихся и родителей процессом обучения в школе, учебной нагрузке и т.д.. Внимательно были проанализированы сам учебный процесс и инфраструктура школы. Делегация посетила множество классов и уроков (с использованием ИКТ и без) в начальном, среднем и старшем звене.
Intel иницировал исследования, чтобы четко представлять: насколько ИКТ доступны, понятны, необходимы в образовательном процессе; какую модель использования ИКТ и почему выбирают школы с учетом тех особенностей государственной и региональной политики в области образования и тех ресурсов, которыми обладают учебные заведения.
Исследователи пообещали предоставить результаты корпорации Intel уже в июне-июле 2012 года, но с радостью поделились своими первыми впечатлениями о российских школах в интервью с представителями местных СМИ. Менеджер исследовательских программ Intel, Джон Прайс отметил, что ему понравились высокий уровень обучения в начальной школе и сложность программы по математике в старших классах, а также приверженность профессии и изобретательность учителей.
Кроме того, делегация с большим уважением отнеслась к директорам Е.В. Орловой (г. Москва) и А.М. Перецкой (г. Балахна), которые стремятся к профессиональному росту своих сотрудников и внедрению инноваций и технологий в жизнь школы и сумели достичь впечатляющих результатов.
Партнёр:
Программа «Intel® Обучение для будущего»