Директор ГМЗ «Петергоф» возглавила совет обр.программ СПбГУ

В Санкт-Петербургском государственном университете состоялось первое заседание совета образовательных программ бакалавриата «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия» и «Атрибуция и экспертиза культурных объектов», а также магистратуры «Визуальные технологии в музее».

В Университете по инициативе самих научно-педагогических работников ведется активная деятельность по созданию советов основных образовательных программ. Работа членов комиссии прежде всего направлена на обеспечение высокого уровня подготовки и реализации образовательных программ. Именно поэтому важное место в каждой комиссии отведено представителям работодателей, которые получили возможность принимать активное участие в образовательном процессе.

На заседании члены совета программ бакалавриата «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия» и «Атрибуция и экспертиза культурных объектов», а также магистратуры «Визуальные технологии в музее», который был создан в мае 2016, могли познакомиться с содержательной частью программ и их особенностями. В совет под председательством директора Государственного музея-заповедника «Петергоф» доктора культурологии, профессора Елены Кальницкой вошли преподаватели СПбГУ, представители работодателей и правительства Ленинградской области. В своем вступительном слове Е. Кальницкая отметила важность развития данных программ, поскольку сейчас ощущается острая необходимость в квалифицированных кадрах именно по этим направлениям: музейное дело, атрибуция и экспертиза культурных объектов.

Подробно о программах бакалавриата членам комиссии рассказала кандидат философских наук, доцент СПбГУ Антонина Никонова, которая подчеркнула необходимость активного участия непосредственного работодателя — музеев. «Сейчас со стороны музейного сообщества есть понимание того, что нужно готовить не просто историков и культурологов, а специальных музейных работников. Сегодняшняя встреча наглядно показывает современную тенденцию развития образования в СПбГУ, когда работодатель включен в образовательный процесс и, в свою очередь, образовательное пространство понимает те задачи, которые стоят перед профессионалами».

Вторая половина заседания была посвящена дискуссиям, в рамках которых собравшиеся обсудили широкий спектр вопросов: от общего видения развития образовательных программ до более конкретных проблем, таких как организация студенческих практик. Возможность высказать свою точку зрения была у каждого члена комиссии. Так, Е. Кальницкая выступила с предложением формировать принципы профессиональной этики у универсантов, организуя семинары с участием различных специалистов области: директоров музеев, коллекционеров, кураторов.

 

Заместитель директора по учетно-хранительской работе Центрального музея связи имени А. С. Попова доцент СПбГУ Людмила Бакаютова подчеркнула необходимость развития международного сотрудничества, поскольку и у отечественных, и у зарубежных педагогов накопился богатый опыт, которым нужно делиться друг с другом.


Партнёр: Санкт-Петербургский государственный университет