Цифровые компетенции в развитии экономики будущего

12 апреля в Санкт-Петербурге в рамках деловой программы IX Национального чемпионата по стандартам WorldSkills прошла панельная сессия «Цифровые компетенции в развитии экономики будущего». В работе сессии принимали участие руководители организаций высшего образования, члены экспертного сообщества WorldSkills России. СПбГУТ представлял директор Института магистратуры Александр Бучатский.

По словам А. Бучатского, особый интерес у участников вызвал доклад представителя Минцифры России Александра Абрашкина о реализации федерального проекта «Кадры для цифровой экономики». В частности, были приведены следующие данные:

  • 65% детей, поступивших в 2020 году в начальную школу, окажутся в профессиях, которых сегодня не существует;
  • 20 % абитуриентов выбрали ИТ-специальности для поступления, но при этом только 12% смогли поступить на бюджетные места в 2020 году;
  • 80 000 преподавателей обучено по программам повышения квалификации в университете «Иннополис»;
  • 200 000 граждан обучено по дополнительным образовательным программам в рамках проектов Университета 2035.

Необходимо отметить, что СПбГУТ активно взаимодействует с Университетом 2035 и университетом «Иннополис» в области подготовки кадров и повышения квалификации. 

WorldSkills Russia — это самое престижное и масштабное соревнование по профессиональному мастерству, которое проводится среди школьников и студентов. Университет телекоммуникаций принимает активное участие в движении WorldSkills:

В ходе работы сессии участники отмечали, что сегодня на рынке необходимы специалисты, которые занимаются разработкой виртуальной дополненной реальности, искусственным интеллектом, технологиями 5G и другими новыми компетенциями.

Заместитель Председателя Комитета по науке и высшей школе Правительства Санкт-Петербурга Анна Степанова отметила, что развитие цифровых навыков в процессе профессиональной подготовки будущих кадров станут драйвером для роста экономики страны.

Создание новых технологий неизбежно приводит к появлению новых профессий – дизайнер виртуальной реальности,  блокчейн-разработчик, инженер больших данных, Data Scientist, Machine Learning Engineer и других. Получить профессии будущего можно уже сегодня по образовательным программам института магистратуры, в том числе и совсем новым, открытым в 2021 году:


Партнёр: Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича