В ЛГТУ стартовал проект "Практическое образование"

В Липецком государственном техническом университете в рамках проекта «Практическое образование» со студентами встретился директор по маркетинговым коммуникациям коммуникационного агентства АГТ (ранее - директор по коммуникациям Tele2 и PeopleTalk) Сергей Андрияшкин.

Одной из основных тем встречи стала ценность коммуникаций, а также их влияние на бизнес.

-  В современном бизнесе изменения происходят очень быстро. Этими изменениями нужно управлять, иначе с ними управится кто-то другой. Коммуникация – один из таких способов. Она позволяет реагировать и менять бизнес-процессы, совершенствовать организацию, адаптироваться и развиваться. К примеру, компания General Mills решила усилить фокус на социально ответственный бизнес. Это было важно для акционеров и для них самих в долгосрочной перспективе. Чтобы достичь этого, компания начала перестраивать бизнес-процессы, что в итоге привело к ее совершенствованию и общей экономии в 600 тысяч долларов в год, - поведал Сергей Андрияшкин.

Говоря о влиянии коммуникаций на бизнес, Сергей Андрияшкин отметил, что они влияют на стоимость компании, что особенно очевидно на примере публичных компаний – в том числе, за счет создания или развития бренда в рамках маркетинговых коммуникаций, управления репутационными процессами, работы с инвесторами и государственными органами. Как, например, компания Apple, которая занимает лидирующее место по капитализации во всем мире. Огромный вклад в ее стоимость вносит коммуникационная составляющая.

- Коммуникации влияют на доходы и расходы. Например, рост известности или специальным образом спроектированное восприятие приводят к росту продаж. Другой пример - позитивный имидж компании влияет на готовность поставщиков предложить лучшие условия, а сотрудников быть более лояльными. Расходы на привлечение и удержание персонала сокращаются. В ситуации кризиса можно с помощью коммуникаторов не потерять свой бизнес, а когда ваш бизнес растет – создать для него более благоприятные условия, например, с точки зрения регулирования отрасли, - сказал Андрияшкин.

Говорил гость и о наметившихся трендах в сфере коммуникаций.

- Сейчас популярны мобильные технологии. Идёт сдвиг от компьютеров в сторону мобильных устройств. Они находятся в центре нашей повседневной жизни, позволяя решать как повседневные, так и специализированные задачи. Появилось много разных приложений, которые охватывают самые разные области человеческой деятельности. Умение интегрироваться в это пространство - важное профессиональное качество для специалистов в сфере PR и коммуникаций. Всё большую важность приобретает и выражение эмоций в виде фото и видео. Все мы видим - какую огромную популярность в последнее время получил Instagram и другие фото- и видеоприложенияФото и видео передают гораздо больше эмоций, чем текст. Этим же объясняется и появление стикеров, которые сейчас очень популярны в различных приложениях и мессенджерах. Также увеличиваются запросы на бренды и брендинг. В эпоху, когда все вокруг становится виртуальным, придуманным, отредактированным и срежиссированным, возникает запрос на настоящее. Все хотят знать, кто ты и что ты из себя представляешь, - отметил Сергей Андрияшкин.

Среди собравшихся студентов было немало тех, кому встреча с Сергеем Андрияшкиным дала необходимый стимул к будущей работе в сфере коммуникаций.

- Считаю, что подобные лекции и мастер-классы должны стать неотъемлемой частью учебного процесса. Мы, студенты, узнаём на них о том, какие реальности ждут именно на практике. Это своеобразный толчок к будущей работе, - поведала студентка четвёртого курса кафедры рекламы и связи с общественностью Софья Антоненко.

Добавим, что "Практическое образование" является некоммерческим лидерским проектом "Агентства стартегических инициатив" и ставит своей задачей уменьшение образовательного неравенства в России и повышение качества образования в региональных вузах путем бесплатной интеграции в образовательный процесс экспертов-практиков экстра-класса из других городов за счет эффективного использования их рабочего времени в командировках по России.

На текущий момент в проекте состоят более 40 экспертов и около 20 координаторов в городах России, которые будут координировать занятия в своих городах на базе партнерских ВУЗов. В 2015 году в проекте будет уже около 300 экспертов, а занятия охватят около 70 городов России.

Максим Боев, информационно-справочный портал СМИ Липецкой области  ЛипецкМедиа


Партнёр: Липецкий государственный технический университет