Необходимо опережающее отражение действительности

В ТюмГУ состоялся 25-й Урало-Сибирский семинар по практической методологии педагогического исследования.

«Нужно признать, что педагогическая наука и практика нуждаются в актуальных социальных исследованиях, содержащих анализ сделанного, перспективные прогнозы того, что сделать предстоит, - сообщил на семинаре академик РАО, заведующий кафедрой методологии и теории социально-педагогических исследований ТюмГУ Владимир Загвязинский. – Необходимо определить ориентиры развития образования как широкой и важной социальной сферы».


По мнению академика, в педагогике как в науке в последнее десятилетия происходил количественный, а не качественный рост, в массе своей специалистыуклонялись от исследований стратегического плана. На сегодняшний день отсутствуют работы по ряду острых тем. В их числе - прогнозирование и профилактика рисков педагогических инноваций, соотношение массового и элитарного образования в условиях нестабильного общества, воспитание в условиях агрессивной среды и др.

«Мы стараемся давать соискателям, среди которых много педагогов-практиков, именно такие значимые проблемы и темы, - сказал В.Загвязинский. – Исследователю важно понять, уловить социальный заказ времени с учетом перспективы, для чего нужно опережающее отражение действительности, проблемное предвидение. Для выхода из кризиса необходимососредоточить усилия тех, кто управляет системой образования, тех, кто планирует ее развитие и обновление, создает научную базу, разрабатывает социально-педагогические инновации и тех, кто реализует на практике все решения и разработки».


Академиктакже отметил, что среди разработанных в докторских диссертациях проблем, подготовленных в научно-педагогической школе ТюмГУ, немало социально значимых.



Партнёр: Тюменский государственный университет