Ученые: Образ потребителя медицинской рекламы за столетие не эволюционировал
Коммуникативные приемы создания позитивного рекламного образа в медицинской рекламе стали предметом исследования представителяТюмГУ Дарьи Аксариной.
При изучении способов презентации медицинских товаров в рекламе журнала «Нива» за 1912 год вИнститутефилологии и журналистикиобнаружили их значительное сходство с современной нам медицинской рекламой.
В частности, реклама в «Ниве» располагает набором коммуникативных приемов, призванных влиять на решение адреса: внимание акцентируется на том, что подобного инновационного средства больше нет; обещает непременного эффекта, быстроты и комфортного лечения. Вступления-пояснения стилизуются под научно-популярную речь, используются ссылки на специалистов, известных людей.
Состав приемов и лексико-синтаксические особенности их организации позволяют составить представление о том, на какой образ адресата ориентировались создатели медицинской рекламы столетие назад. Каждое рекламное обещание дается с учетом обычных желаний среднего потенциального потребителя, поясняет Дарья Аксарина.
Поскольку для большинства потребителей в приоритете именно собственное желание, а не логические основы рекламного текста, обещания быстро избавить потребителя от проблем воспринимаются не критично и побуждают интерес к товару.
Налицо инфантильный адресат, рассчитывающий на мгновенное, безболезненное и дешевое избавление от недуга без самостоятельных усилий,заключает доцент кафедры русского языка Наталья Кузнецова. Можно с уверенностью считать, что образ потребителя медицинской рекламы в сознании рекламодателей за прошедшее столетие совершенно не эволюционировал.
Партнёр:
Тюменский государственный университет