ИЭФ. Навстречу "Приему-2016"

Складывающийся рынок труда предполагает выявление приоритетных профессий и специальностей на определенный момент. В связи с этим возникли теоретические и прикладные задачи по количественному и качественному сопоставлению востребуемых рынком труда профессий и специальностей, по которым ведется...

Складывающийся рынок труда предполагает выявление приоритетных профессий и специальностей на определенный момент. В связи с этим возникли теоретические и прикладные задачи по количественному и качественному сопоставлению востребуемых рынком труда профессий и специальностей, по которым ведется подготовка специалистов в учебных заведениях.
Для поддержки молодежи в жестких условиях рынка труда разрабатываются различные программы социальной адаптации. Такие программы составляют и утверждают структуры, осуществляющие государственную политику в сфере содействия занятости. В идеальном варианте мероприятия по проведению профориентационной работы с молодежью следует начинать уже тогда, когда человек стоит перед выбором профессии.
Ужесточение конкурентной борьбы на рынке образовательных услуг заставляет учебные заведения вести активную маркетинговую деятельность и отвоевывать свой сегмент рынка. В рыночной экономике существенно повышается значимость профориентационной работы среди будущих выпускников школ.
В этом направлении инженерно-экономический факультет ДГТУ уделяет пристальное внимание работе со старшеклассниками общеобразовательных школ городов и районов Дагестана.
В частности, в октябре 2015 года старший преподаватель кафедры ГиМУ Куршиева Нурисат Магомедовна посетила МБОУ «Многопрофильный лицей № 9» г. Махачкалы. Визит в школу в этом месяце не случаен. Во-первых, подведены итоги пробных Единых государственных экзаменов, во-вторых, в октябре проводится мониторинг знаний по профильным предметам, а также проходит подготовка к XXI Республиканской научной конференции молодых исследователей «Шаг в будущее» (муниципальный этап).
Руководство школы и учителя предметники лицея всегда рады моей помощи в подготовке учащихся к таким серьезным и необходимым в их будущей профессиональной направленности мероприятиям.
Особое внимание нужно обращать на динамику интересов учащихся, на их склонности в процессе учебы. При этом крайне важно проектировать возможности развития способностей в процессе обучения.
Такая совместная научная работа в общеобразовательных школах способствует не только проявлению интереса к поисковой и научно-исследовательской деятельности школьников, но и возможности факультета иметь потенциальных абитуриентов в будущем.
Учащиеся старших классов МБОУ «Многопрофильный лицей №9» были ознакомлены мною с деятельностью инженерно-экономического факультета и с направлениями подготовки бакалавров, реализуемых в университете и на факультете. Особое внимание обратила учащихся на необходимость выбора именно профильных предметов «математика» и «физика», так как наш вуз является единственным в республике, выпускающий специалистов технического профиля.
Старшеклассники узнали об основных правилах поступления, проблемах, связанных со сдачей ЕГЭ, льготах для медалистов и отличников, особенностях обучения. Учащиеся интересовались спецификой обучения, как организуется практика студентов на факультете, ведется работа кружков, секций, результатами участия студентов в соревнованиях, олимпиадах, форумах, конференциях.
Школьники задали ряд вопросов о проходных баллах на факультеты, профессиональной диагностике и пробном тестировании.
Встреча прошла плодотворно и вызвала у учащихся большой интерес к университету. Многие выпускники школ затрудняются с выбором будущей профессии, так как не обладают необходимой информацией и не могут определить, какой вид деятельности в наибольшей степени соответствует их способностям и, в конечном итоге, даст им возможность полноценно реализовать себя в жизни.
Поэтому подобные встречи очень актуальны сегодня, и полезны как учащимся, так и их родителям. Школьники и учителя высказали пожелание сделать такие встречи регулярными.


http://dstu.ru/novosti-universiteta/podrobnee/article/iehf-navstrechu-priemu-2016/


Партнёр: Дагестанский государственный технический университет