Проектная деятельность: обращение к студентам 1 и 2 курсов

Уважаемые студенты первого и второго курса Университета машиностроения!

С понедельника 7 сентября начались занятия по курсу «Проектная деятельность».

Для первокурсников первый месяц они будут посвящены подготовке к турниру «Инженерный старт». Второй курс сразу начинает работу с инженерных проектов. Мы уверены, что нынешние первокурсники уже много слышали об этой дисциплине, поэтому здесь мы изложим только основные тезисы. Итак:

Дисциплина «Проектная деятельность» введена в образовательные программы для того, чтобы уже с первого курса вы ощущали практическую полезность каждого предмета в учебном плане, от русского языка до сопромата.

Кроме того, мы считаем, что работа над инженерным проектом в команде развивает совершенно особые компетенции, которые иначе вам пришлось бы большим трудом и рисками осваивать уже на работе.

Проекты, которые вам предлагаются, всегда находятся в «зоне ближайшего развития». То есть они сложнее, чем вам бы хотелось, и немного опережают программу по остальным предметам. В этом суть метода проектов, разработанного больше сотни лет назад Джоном Дьюи: проект – это драйвер учебного процесса, он ставит вопросы, на которые отвечают остальные предметы.

И, наконец, дисциплина «Проектная деятельность» - это часть учебного плана. По ней вы получаете дифференцированный зачет («зачтено: отлично», «зачтено:хорошо», «зачтено:удовлетворительно» или «не зачтено»).

Зачет выставляется по итогам начисления баллов по ходу работы над проектами. Если баллов не хватило, то, в соответствии с Порядком пересдачи в следующем семестре вам придется выполнить лишний проект. Если и это у вас не выйдет – Университету придется с вами расстаться.

Изучив опыт прошлого года, отзывы студентов и преподавателей и результаты работы по проектам, мы приняли решение внести в правила «Проектной деятельности» некоторые изменения. Просим ознакомиться с ними во избежание недоразумений:

1. Разделение на «внутренние» и «внешние» проекты упраздняется. Все проекты теперь профилированы под ваши образовательные программы (как раньше – «внутренние») и имеют внешнюю экспертизу (как «внешние»).

2. Для получения зачета по курсу «Проектная деятельность» достаточно качественно выполнить один проект. Более того, мы будем стимулировать вас работать не более чем над одним-двумя проектами в семестр.

3. Сколько бы проектов вы ни выполняли, в зачет пойдет наилучший балл, а не их сумма. То есть, если на проекте «SmartMoto» вы набрали 65 баллов, а на проекте «Робокросс» - 75, то в зачет идет ровно 75 баллов. Такое решение принято для того, чтобы вы осознанно выбрали один из проектов и целеустремленно работали над ним.

4. Для каждой образовательной программы сформирован свой список полезных проектов. Естественно, что, к примеру, для биотехнологов и материаловедов эти списки различаются. Кроме того, в каждом списке проекты ранжированы по полезности и сложности: за более сложные проекты вы можете получить до 100 балов, за менее сложные – до 70. Выбирая менее сложный проект, вы должны понимать, что при максимальном усердии сможете рассчитывать только на «тройку».

5. И, наконец, изменен принцип выставления оценок. Теперь нижняя граница оценки «удовлетворительно» - не 70, а 60 баллов. Градация оценок такова: 60 – 69 баллов = «удовлетворительно»; 70-79 баллов = «хорошо»; 85-100 баллов = «отлично».

Желаем вам вдохновения и успехов в работе над проектами!

Дирекция образовательных программ


Партнёр: Московский политехнический университет