Приглашаем всех!

13 июля молодые художники-монументалисты представляют новые работы в МФЮА

В образовательном Музейно-выставочном центре Университета МФЮА открывается выставка молодых художников секции монументально- декоративного искусства Московского Союза художников.

В программе:
- Торжественная церемония открытия;
- Арт-дискуссия: художники, архитекторы, дизайнеры, искусствоведы, строители, представители городских властей;
- Осмотр экспозиции;
- Неформальное общение с художниками.

Открытие выставки состоится 13 июля в 15:00 в Главном здании МФЮА: ул. Введенского, д. 1А, 7 этаж.

Более полувека объединенные в секцию  монументально- декоративного искусства Московского Союза художников приверженцы традиционных техник монументально-декоративной живописи: мозаики, росписи, фрески, витража, - дарят миру плоды своего творчества.

Серьезный общественный спрос на монументальные произведения искусства в Советском Союзе появился в начале 30-х гг: Дворец съездов, ВДНХ, станции Московского метрополитена, созданные в довоенный период и сразу после войны, поражают воображение до сих пор. В то время (1935-1948 гг) монументалисты трудились под эгидой  мастерской монументальной живописи при Академии архитектуры под руководством таких мастеров как Лев Бруни и Владимир Фаворский. Они стали учителями нового поколения художников того времени: Виктора Эльконина, Константина Эдельштейна, Константина Истомина, Михаила Родионова и других. За несколько лет существования мастерской было создано много интересных и значимых художественных произведений в городской архитектурной среде.

В  1954 году была создана первая производственная база секции,  а затем - Комбинат декоративно-оформительского искусства (КДОИ), где трудилось несколько поколений московских монументалистов, создавая яркие, самобытные произведения. Вторая половина XX века – эпоха работ московских монументалистов для оформления театров, дворцов культуры, гидротехнических сооружений, а также станций Московского метро.

Нынешние молодые московские художники – ученики мастеров славной когорты монументалистов XX века. Сегодня  монументалисты работают над восстановлением храмов, украшают вновь возводимые здания — гостиницы, спорткомплексы, офисы, частные дома.

Размещенная в трех залах Университета МФЮА выставка работ пятнадцати молодых художников (более 30 картин и инсталляций) представляет особый интерес: это искусство новой генерации русских художников. Молодые, но уже сформировавшиеся профессионалы, как и свойственно монументалистам, обращаются к общезначимым темам, не забывая при этом о декоративности. Их материалы – смальта, наждачная и папиросная бумага, краски, тонкое и толстое стекло для витража, ткань.

Работа  «Городской ангел» Антона Стриженко - яркая, нарядная, как расписная народная игрушка. Художник ироничен и бесконечно искренен в убеждении, что этот быстроногий и легкокрылый  покровитель бережет город и его жителей.

В работе «Я помню XX век. Музей Маяковского» Анастасия Моргачева приводит зрителей  в футуристическое пространство музея Владимира Маяковского. Она окрашивает  в сумрачные цвета пространство, увеличивая  ощущение трагизма идеологической дистанции   между нынешним днем и романтическим временем тотальной революции. 

Разговор с коллегами-предшественниками продолжает Александр Дикалов в работах «Лошадиная сила» и «Пионы», где над грудой металла, когда-то бывшей автомобилем, буйно разрослись пионы - свидетели победы жизни в споре с миром скоростей XX века.

Теплом и нежностью наполнена «Абхазия. Саша с яблоками» Ольги Петровской-Петовраджи. Героиня, яблоки, сад -  все вокруг обласкано, напоено мягким щедрым южным солнцем. Все просто и одновременно глубоко и прекрасно, как сама жизнь.

Триптих «Севастополь»  Пелагеи  Невзоровой  настраивает на героический лад, а  «Автопортрет» Анастасии Нестеровой смело и искренне открывает интимные стороны творчества, рассказывает о прекрасном времени, посвященном только себе, скоротечном и исчезающем, как  снег в Гурзуфе.

Два портрета девушек представил на выставке Сергей Дорохов. Пряди волос одной из героинь сродни травам Киммерии, любимого Коктебеля. Строчкой   стихов Максимилиана Волошина  дополняет художник этот образ. Героиня другой картины – сражающаяся, убежденная, упорная любительница Даниила Хармса, смело играющая с Солнцем, как с вишенкой.


Партнёр: Московский финансово-юридический университет