Студенты РосНОУ второй раз справились с экспериментом Рособрнадзора
19 июня 2015 года в Российском новом университете (РосНОУ) прошёл второй эксперимент Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) по независимой оценке знаний студентов, сдававших экзамены независимым экспертам — преподавателям, которые не проводили занятий в их группах.
В первом эксперименте, прошедшем в январе 2015 года, приняли участие шесть вузов, во втором — уже 29.
В июньском эксперименте по независимой оценке качества образования приняли участие три группы трёх факультетов РосНОУ:
-
группа 613-1 факультета гуманитарных технологий (дисциплина — «Основы журналистики»);
-
группа 521-1 факультета психологии и педагогики («Психология развития и возрастная психология»);
-
группа 311 факультета бизнес-технологий в туризме («Философия»).
За ходом экзамена следили представители Рособрнадзора. Из каждой аудитории велась онлайн-трансляция в Ситуационно-информационный центр Рособрнадзора; прямая трансляция также велась на общедоступном сайте университета.
Запись экзаменов и письменные ответы студентов будут отправлены в контролирующее ведомство для перепроверки и анализа.
Первая апробация процедуры независимой оценки знаний студентов состоялась 22 января 2015 года. Эксперимент был признан успешным: совпадение оценок, выставленных по время экзамена, и оценок, выставленных в ходе проверки результатов эксперимента экспертами Рособрнадзора, составило 89%.
Редакция сайта РосНОУ взяла несколько экспресс-интервью у студентов, только что сдавших экзамен.
— Всё прошло замечательно, сложно, конечно, но я справилась — рассказала студентка факультета гуманитарных технологий Вера Лыскова. — Когда мне только сказали, что мы будем сдавать экзамен не как обычно, а в формате эксперимента, мне это жутко не понравилось. Но сейчас я понимаю, что этот эксперимент — хорошая возможность проверить свои знания не только на уровне университета, но и на уровне образования в России вообще. На экзамене я не чувствовала никакого давления, даже несмотря на присутствие комиссии из Рособрназдоза. Не было никаких придирок, независимый эксперт просто внимательно слушал и оценивал ответы.
— Я сдал экзамен по дисциплине «Философия» на «хорошо», — рассказал студент факультета бизнес-технологий в туризме Алексей Решетов. — Мне достался билет несложный, но были вопросы, требовавшие чёткого ответа, который нужно просто знать. Обстановка в аудитории мне напомнила ЕГЭ, который я сдавал год назад. Поэтому ничего принципиально нового, просто зашёл, взял билет и сел готовиться. Но не очень хочется, чтобы все сессии проводились в таком формате — это слишком напряжённая работа.
— Я получил оценку «отлично» на экзамене по «Возрастной психологии» и доволен своим ответом, — рассказал студент факультета психологии и педагогики Александров Владимир. — Самый пик подготовки выпал на ночь перед экзаменом, как это обычно бывает у студентов, для которых цель экзамена — сдать его. Для меня такая форма экзамена не стала «камнем преткновения», потому что, наверное, я себя уже настроил. Настраивать себя на сдачу экзамена на «отлично» нужно заранее, потому что сила мысли действительно притягивает хорошую оценку.
Результат эксперимента: один человек не сдал, лучше всех экзамен удался группе 613-1 факультета гуманитарных технологий (две «тройки», остальные — «хорошо» и «отлично»).
Текст — Юлия Часовникова
Фото — Наталья Ласкина/Александра Родионова
Партнёр:
Российский новый университет