Лучшие в художественном образовании

В НГПУ прошло награждение педагогов, лауреатов и дипломантов регионального конкурса «Педагог художественного образования», собравшего участников из Новосибирской области

– Суть конкурса в том, что преподаватели сдают на суд жюри свою образовательную программу, как методическую составляющую своей деятельности, и предоставляют видео занятия. Затем эффективность образовательной программы доказывается с помощью работ как учащихся, так и самого преподавателя, – рассказала заведующая кафедрой педагогики, психологии и художественного образования ИИ НГПУ Елена Вениаминовна Лисецкая.

В этом году традиционный конкурс впервые проводился в сотрудничестве с Институтом культуры и молодежной политики (ИКиМП) НГПУ, что позволило значительно расширить количество конкурсных направлений.

— Нам очень приятно было работать в тандеме с Институтом искусств в качестве организаторов и жюри конкурса «Педагог художественного образования». В этом году, помимо традиционной номинации «Декоративно-прикладное искусство», в нем также смогли принять участие педагоги хореографического и вокального искусства, и даже туристско-краеведческого направления, — прокомментировала прошедший конкурс заместитель директора ИКиМП НГПУ Нина Александровна Минулина. — Мы получили огромное удовольствие, просматривая работы и занятия педагогов-участников. Кроме того, важно, что полученный материал может являться прекрасным средством обучения наших студентов, которые в рамках практики должны посещать занятия других педагогов. Теперь они могут сделать это, даже не выходя из университета, просто выбрав запись с интересующим их направлением. 

Конкурсные работы традиционно разделялись по двум направлениям, отмечая преподавателей в номинациях «Профессионал» и «Молодой педагог».

— Я представляла программу по декоративно-прикладному творчеству «Творческая мастерская» с ребятами шестого-седьмого класса. Мы делаем поделки в разных техниках: декупаж, лепка из разных материалов, составление всевозможные композиции с искусственными цветами и природными материалами. В виде открытого урока я представляла новую для нас технику «Живопись шерстью», — рассказала педагог дополнительного образования центра туризма «Юность» (г. Бердск) Светлана Евгеньевна Родионова. — В конкурсе я уже участвовала три года назад с программой «Вдохновение» для ребят младшего возраста, тогда стала лауреатом. В этом году заняла третье место, как профессионал. В качестве важного отличия конкурса могу отметить, что если несколько лет назад мы представляли только программы, то сейчас, конкурсные работы сопровождаются еще и записью урока, что позволяет полнее раскрыться конкурсантам.

Василий Вагин

Партнёр: Новосибирский государственный педагогический университет