От эмоций к прагматике: результаты исследования мотивации и динамики её изменений при поступлении в НГПУ


Студентка 4 курса ИРСО Марина Клюева на протяжение нескольких лет проводила исследование динамики мотивации студентов к педагогической деятельности. Суть работы заключалась в том, чтобы методом группового анкетирования выяснить, чем обусловлен выбор направления подготовки при поступлении в педагогический ВУЗ. В анкетировании приняли участие студенты с 1 по 3 курс вуза.

В результате исследования выяснилось, что большая часть современных студентов педагогического ВУЗа поступают на выбранную специальность вполне целенаправленно и мотивировано, основываясь не только на соответствующих школьных знаниях и учебно-предметной предрасположенности, но и на мотиваторах (мечта, призвание, династия и т.п.). За «медианой» у многих студентов на первый план выходят, прежде всего, рациональные и материальные мотиваторы приобретения профессиональной квалификации и будущей профессиональной реализации: стабильное рабочее место и заработная плата, наличие социального пакета.

Таким образом, резюмирует автор, можно прийти к выводу, что в процессе обучения эмоциональные мотивы студентов меняются на рациональные. То есть, как и раньше, в педагогический университет поступают студенты, которые хотят работать с детьми. В тоже время, в процессе обучения, к 4- му курсу они становятся более прагматичными, и на первый план выходит карьерный рост, желание зарабатывать больше, стабильное рабочее место и нормированный график.

Данное исследование было представлено Мариной Клюевой в ходе конференции, посвященной вопросам модернизации экономики и общества в Высшей Школе Экономики города Москвы.


Партнёр: Новосибирский государственный педагогический университет