Сотрудничество России и Китая: обмен студентами

Делегация из НГПУ побывала в городе Урумчи и рассказала китайским школьникам и студентам о преимуществах обучения в новосибирских вузах.

Новосибирского межвузовского центра международного образования «Nice», включающий в себя шесть высших учебных заведений Новосибирска, совершил выезд в Урумчи. В рамках визита прошли встречи с управлением образования Синьцзян-Уйгурского автономного района, канцелярией иностранных дел, мэрией города Урумчи, учащимися китайских вузов и школ. Это была запланированная поездка, соответствующая плану развития сотрудничества с Китаем. 

— Мы посетили двенадцатую школу иностранных языков, в которой изучают в том числе и русский язык. Школа эта очень большая, в ней обучаются около 5 тысяч человек. Конечно, для нас это было привлекательно с той точки зрения, что там есть русскоговорящие ребята, которые могли бы потенциально стать нашими абитуриентами, – рассказывает начальник управления международной деятельности и академической мобильности НГПУ Елена Федоровна Бехтенова. — Делегации от каждого ВУЗа представляли свои возможности обучения, показывали фильмы об университетах и отвечали на вопросы. Вопросов было очень много, при том, они были довольно разнообразны. Например, спрашивали о погоде в Новосибирске, о безопасности проживания в чужой стране, об оплате, изучаемых предметах, часах русского языка в программе. Я думаю, что такие вопросы вполне нормальны и очень актуальны как для родителей, так и для учащихся. 

Делегация посетила и китайские вузы, в частности, Синьцзянский государственный университет и Синьцзянский педагогический университет. В первом прошла официальная встреча с проректором по международной деятельности. Обе стороны договорились о продолжении сотрудничества между университетами, обговорили возможности уже имеющихся обменов, педагогические практики и возможность принятия стажеров.

По итогам поездки желание обучаться в НГПУ изъявили 20 человек, а также 2 стажера (педагоги русского языка в Китае). 

Елизавета Печеркина

Партнёр: Новосибирский государственный педагогический университет