УМО РАЕ приняло решение о присвоении грифа УМО учебному пособию "Философия", подготовленному в ДГТУ

Учебно-методическое объединение по классическому университетскому и техническому образованию Российской Академии естествознания, учитывая положительное заключение экспертизы, приняло решение о присвоении учебному пособию «Философия: учебное пособие для студентов всех направлений подготовки...

Учебно-методическое объединение по классическому университетскому и техническому образованию Российской Академии естествознания, учитывая положительное заключение экспертизы, приняло решение о присвоении учебному пособию «Философия: учебное пособие для студентов всех направлений подготовки бакалавров » грифа УМО РАЕ.
Данное учебное пособие было подготовлено доктором философских наук, профессором, заведующим кафедрой философии Абдулкадыровым Юсупом Нурмагомедовичем и кандидатом философских наук, старшим преподавателем кафедры Омаровым Багаутдином Магомедовичем .
Авторы ставили перед собой задачу подготовить версию учебного по­собия, обладающего концептуальной целостностью и авторской позицией. В соответствии с ней реализован концептуальный подход, согласующийся с требованиями философского знания и заключающийся в рассмотрении двух основных аспектов постижения философского знания - исторического и сис­тематического. При этом удалось получить удачное сочетание существую­щих педагогических традиций и содержательных инноваций.
Учебное пособие состоит из предисловия и двадцати глав разделенных на два раздела.
Данное учебное пособие отличается тем, что содержит элементы но­визны в применении к учебному процессу. Это связано с тем, что «системой отсчета» при написании данного пособия служила личность студента, а так­же учет места и роли философии как прагматического инструмента в жизни будущего специалиста. Кроме того в жизни студента возможна научно- исследовательская альтернатива, поскольку способность к рассуждению, анализу, оценке и обобщению необходимо в любой сфере научных занятий. С этой точки зрения элементы методологии науки и теории познания (кото­рым уделяется важное место в пособии) тесно вплетены в ткань профессио­нальной деятельности.
Другими важными ориентирами при изложении материала пособия вы­ступали формирование у студентов понятий о нравственных идеалах и цен­ностях в жизни личности, развитию в условиях глобализации коммуникатив­ного сознания, умению договариваться друг с другом и приходить к согла­сию, в выборе приоритетных мировоззренческих ценностей и формировании жизненных проектов.
Учебное пособие соответствует стандарту, основательно раскрывает перечисленные в нем темы, оно достаточно информативно и проработано в методологическом отношении.
Данное пособие отличает: академизм, строгий научный язык, методи­ческая и методологическая продуманность в отборе и подаче материала, чет­кость формулировок, ясность интерпретации основных понятий, что задает тексту высокую степень доступности. От ряда аналогов данное учебное по­собие отличается отсутствием спорных авторских оценок суждений, что не исключает авторской позиции и определенную н овизну в подаче материала.УМУ: Мамедова Эльнара

http://dstu.ru/novosti-universiteta/podrobnee/article/umo-rae-prinjalo-reshenie-o-prisvoenii-grifa-umo-uchebnom/


Партнёр: Дагестанский государственный технический университет