Новые границы научно-исследовательской работы

Молодые исследователи НИУ «БелГУ» обсудили с представителями учёного совета и ректората вуза перспективы развития науки на торжественном мероприятии, посвящённом Дню российской науки.

Организатором мероприятия выступили управление науки и инноваций, отдел научно-исследовательской работы студентов и молодых учёных, студенческое научное общество и совет молодых учёных НИУ «БелГУ».

Встреча объединила свыше 120 учёных Белгородского госуниверситета, заинтересованных в развитии науки в вузе. Участников мероприятии приветствовал проректор по учебной работе и информатизации Александр Маматов. Александр Васильевич отметил, что статус национального исследовательского университета предполагает постоянное совершенствование научной работы в вузе. Руководство НИУ «БелГУ» старается учитывать все современные новации в сферах науки и образования мира и страны, применяя на практике опыт зарубежных коллег и разрабатывая собственные пути развития.

«Мы уделяем особое внимание развитию студенческой науки, и надеемся, что скоро увидим новые результаты деятельности молодых учёных и исследователей нашего университета», – сказал он.

Заместитель проректора по научной и инновационной деятельности Андрей Пересыпкин рассказал студентам о трендах системы образования в стране и мире, а также о том, какие изменения предполагаются в ней в ближайшие годы. По словам Андрея Петровича, ключевыми трендами развития высшего образования сегодня являются интернационализация, цифровизация и смена источников финансирования высшего образования. Постепенно ведущие вузы мира и страны переходят на новую систему отбора абитуриентов, где главным критерием выступает высокий уровень подготовки. Учебные учреждения стараются расширить границы своей работы во всём мире, открывая образовательные офшоры, продвигая образовательные online-курсы, тренинги, симуляторы и тренажёры. Они позволяют повышать уровень знаний и навыков всем желающим независимо от возраста и местоположения. При рассмотрении третьего тренда речь зашла об увеличивающихся объёмах венчурных инвестиций в систему образования и в отдельных абитуриентов на фоне сокращающихся государственных расходов в ведущих странах мира.

Подводя итоги своего выступления, Андрей Петрович отметил, что вместе с изменениями в системе образования изменится и классификация вузов. В России будут существовать глобальные университеты, дающие возможность работать и развиваться на международном уровне, отраслевые вузы и вузы регионального значения. Белгородский госуниверситет стремится войти в число глобальных.

Председатель совета молодых учёных НИУ «БелГУ» Юлия Бурменко рассказала об итогах проектной школы «Пегас», которая проводилась в июле прошлого года на базе «Нежеголь». «Школа даёт возможность ребятам улучшить свои знания в сферах проектного управления, реализовать свои идеи и правильно планировать свою работу», - рассказала спикер.

В ходе дальнейшего обсуждения участники встречи поделились своими мнениями по поводу развития образования и науки. Ребята предложили не только акцентировать внимание на международных трендах развития, но и развивать собственные. 

Молодые исследователи НИУ «БелГУ» обсудили с представителями учёного совета и ректората вуза перспективы развития науки на торжественном мероприятии, посвящённом Дню российской науки.

Организатором мероприятия выступили управление науки и инноваций, отдел научно-исследовательской работы студентов и молодых учёных, студенческое научное общество и совет молодых учёных НИУ «БелГУ».

Встреча объединила свыше 120 учёных Белгородского госуниверситета, заинтересованных в развитии науки в вузе. Участников мероприятии приветствовал проректор по учебной работе и информатизации Александр Маматов. Александр Васильевич отметил, что статус национального исследовательского университета предполагает постоянное совершенствование научной работы в вузе. Руководство НИУ «БелГУ» старается учитывать все современные новации в сферах науки и образования мира и страны, применяя на практике опыт зарубежных коллег и разрабатывая собственные пути развития.

«Мы уделяем особое внимание развитию студенческой науки, и надеемся, что скоро увидим новые результаты деятельности молодых учёных и исследователей нашего университета», – сказал он.

Заместитель проректора по научной и инновационной деятельности Андрей Пересыпкин рассказал студентам о трендах системы образования в стране и мире, а также о том, какие изменения предполагаются в ней в ближайшие годы. По словам Андрея Петровича, ключевыми трендами развития высшего образования сегодня являются интернационализация, цифровизация и смена источников финансирования высшего образования. Постепенно ведущие вузы мира и страны переходят на новую систему отбора абитуриентов, где главным критерием выступает высокий уровень подготовки. Учебные учреждения стараются расширить границы своей работы во всём мире, открывая образовательные офшоры, продвигая образовательные online-курсы, тренинги, симуляторы и тренажёры. Они позволяют повышать уровень знаний и навыков всем желающим независимо от возраста и местоположения. При рассмотрении третьего тренда речь зашла об увеличивающихся объёмах венчурных инвестиций в систему образования и в отдельных абитуриентов на фоне сокращающихся государственных расходов в ведущих странах мира.

Подводя итоги своего выступления, Андрей Петрович отметил, что вместе с изменениями в системе образования изменится и классификация вузов. В России будут существовать глобальные университеты, дающие возможность работать и развиваться на международном уровне, отраслевые вузы и вузы регионального значения. Белгородский госуниверситет стремится войти в число глобальных.

Председатель совета молодых учёных НИУ «БелГУ» Юлия Бурменко рассказала об итогах проектной школы «Пегас», которая проводилась в июле прошлого года на базе «Нежеголь». «Школа даёт возможность ребятам улучшить свои знания в сферах проектного управления, реализовать свои идеи и правильно планировать свою работу», - рассказала спикер.

В ходе дальнейшего обсуждения участники встречи поделились своими мнениями по поводу развития образования и науки. Ребята предложили не только акцентировать внимание на международных трендах развития, но и развивать собственные. 


Партнёр: Белгородский государственный национальный исследовательский университет