Новости. Ректор ВГУЭС Геннадий Лазарев: «Кризис – это не только проблемы, но и новые возможности»

Во ВГУЭС прошли традиционные Крещенские встречи ректора Геннадия Лазарева с представителями СМИ. В университет пришли директора, главные редакторы и журналисты ведущих СМИ региона: ВГТРК «ГТРК Владивосток», «Новой газеты», газеты «Дальневосточные ведомости», информационных агентств – Primamedia и «Восток-Медиа». Вопросы для обсуждения злободневные: «Что ждет вуз в кризисный год», «Повысится ли стоимость обучения», «Какой курс выбрал ВГУЭС в непростые времена»?

Перед деловой встречей журналисты были приглашены в кафе-самолет, который больше года красуется на территории кампуса. Решение принято: весной этого года здесь будет открыто кафе! Ремонтные работы по превращению салона самолета в кафе уже ведутся, а пока журналистам предложили выбрать название будущего кафе из обширного списка, предложенного через голосование на сайте вуза. Победу одержало название, инициированное, кстати, самим ректором, «Як-40». Останется ли оно таким или будет изменено, вопрос пока открытый.

Ответы ректора ВГУЭС Геннадия Лазарева на основные вопросы СМИ.

- Геннадий Иннокентьевич, вырастет ли плата за обучение в 2015 году, и на сколько?

- Для студентов, обучающихся на договорной основе, оплата за обучение будет взиматься в соответствии с заключенными договорами с учетом ежегодной индексации стоимости на коэффициент инфляции, предусмотренной Федеральным бюджетом на текущий год. В этом году Федеральным бюджетом предусмотрен уровень инфляции 5,5 процента, соответственно и максимальное повышение будет в пределах пяти процентов.

Кроме того, Министерство образования и науки Российской Федерации довело до университетов информацию, что норматив финансирования для студентов, обучающихся, за счет средств федерального бюджета, будет сокращен на 10%. Это связано с общей непростой ситуацией в стране. Многие вузы оказались не готовы к сокращению финансирования, так как недополученные средства для обучения студентов у них отсутствуют, но мы к этому готовы и знаем, что делать в этой ситуации.

- Какие антикризисные меры университет готов принять для сохранения своих позиций на рынке образовательных услуг?

-  Я считаю, что университет сохранится и будет развиваться только в том случае, если его выпускники после окончания вуза будут трудоустроены и востребованы. Наших выпускников не нужно доучивать или переучивать, они сразу готовы приносить пользу работодателю, с первых дней работы. Для этого мы много работаем по перестройке образовательного процесса в университете. Я считаю, что одной из наших антикризисных мер является то, что мы вовремя сориентировались и перестроили образовательный процесс таким образом, что после трех лет теоретической подготовки наши бакалавры на весь четвертый курс выходят на практику получать опыт работы. В этом году мы впервые запустили такое практико-интегрировнное обучение и уже есть положительные отзывы от работодателей и студентов! Ведь какой первый вопрос задает работодатель соискателю: «Что ты умеешь делать, и есть ли у тебя опыт работы»? У наших выпускников есть правильные ответы!

Наша общая установка в кризис – это не только новые проблемы, но и новые возможности и новые идеи!

- Как вуз собирается бороться за абитуриентов в 2015 году?

- Я уже выше говорил, что трудности генерируют новые возможности. Если оглянуться на 15 лет назад, в то время школы Приморского края выпускали около 25  тысяч выпускников, в этом – не больше восьми тысяч. Абитуриентов стало в три раза меньше.

Мы позиционируем себя как университет со своими задачами, как вуз, который готовит кадры для реалий современной экономики. Мы не учим мировым ценностям, а приносим реальные результаты работодателю. В этом и отличие. Также объективно нам помогает наше расположение в центре города, кампус со всем необходим для комфортной учебы и жизни –  спорткомплексом, современными общежитиями, ресурсно-информационным аналитическим центром, Музейно-выставочным комплексом, кафе, магазинами. Кроме прочего, мы активно ведем  себя на рынке, поэтому, я считаю, что свою долю мы сохраним.

У нас есть еще один план по привлечению абитуриентов. Мы делаем решительный поворот на заграницу – на страны СНГ, Азии. В прошлом году, например,  было подписано соглашение с китайскими партнерами о создании совместного образовательного учреждения в г. Хуньчунь (КНР) – Международного института Северо-Восточной Азии при Чаньчуньском университете Гуанхуа. Мы вошли в состав учредителей. За год китайские партнеры построили 100 тыс. кв. метров - институт практически готов. Мы будем вести совместную подготовку студентов, ждем не менее 750 абитуриентов.

Большой интерес к русскому языку и России проявляют школьники и студенты из Республики Корея. Помимо корейского, у них приветствуется знание еще двух языков. В структуре ВГУЭС есть Международная лингвистическая школа, выпускники которой – наши потенциальные абитуриенты. В этом году в десятый класс Международной лингвистической школы пришли школьники из Республики Корея. Они учатся на программе международного бакалавриата.

Вообще, в самом вузе у нас много студентов: из США, Лаоса, Китая, Республики Корея, Болгарии и других стран. Будем расширять этот список и количество студентов.

- Как появился самолет на территории кампуса?

- Идея появилась давно. Будучи в США, побывали в одном из кафе. Его интерьер был выполнен на автомобильную тематику, а над входом красовался корпус автомобиля.  Автомобиль для вуза как-то мелковато, а вот самолет - в самый раз! Появилась договорённость тогда еще с «Владивосток Авиа». Наш Як-40 только отлетал свои мили и был списан, за небольшую сумму мы его приобрели. Довезли в разобранном виде, собрали, сделали новый дизайн, весной откроем в нем кафе. Еще перед появлением самолета, в год 45-летия ВГУЭС, у нас родился новый слоган «ВГУЭС: набираем высоту» - и наш новый символ отлично к нему подошел!

Стоит отметить, что журналисты очень воодушевились нашим самолетом, особенно СМИ интересовала история полетов «железной птицы». Через несколько часов после встречи главный редактор газеты «Дальневосточные ведомости» Александр Сырцов поделился следующими сведениями о самолете ВГУЭС:

- Вот что сообщает авиадиспетчер «Аэронавигации ДВ», эксперт по истории дальневосточной авиации Вадим Луковенков: Як-40К RA-87958 (9821957) произведен 25 мая 1978 года. Эксплуатантом являлось Дальневосточное УГА, Владивостокский ОАО, 145 ЛО, а/п Кневичи. Поступил 25 мая 1978 года. Зарегистрирован 13 июня 1978 года как СССР-87958. В 1992/93 году перерегистрирован как RA-87958. 30 марта 1994 года передан в а/к «Владивосток Авиа». Имел имя собственное - «Владивосток». 19 октября 2002 года с этого самолета был найден ошибочно потерянный при инциденте в п. Охотничий самолет Ан-2 RA-18001 а/к «Дальнереченск Авиа». На 1 января 2010 года налет СНЭ 27183 часов, совершил 20 144 посадок. С 28 мая 2010 года - на хранении во Владивостоке, в а/п Кневичи. В ноябре 2013 года установлен как авиапамятник на территории ВГУЭС.

Информационное агентство «Восток-Медиа» - В Приморье значительно снизилось количество абитуриентов


Партнёр: Владивостокский государственный университет